Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>`,
при участии в заседании в формате видеоконференцсвязи:
<__.>;
<__.>,
рассмотрев жалобу ООО "РСК" (ИНН: 7703474631) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО (ИНН: 8901019611) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка и установка комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения", начальная (максимальная) цена контракта - 13 500 000,00 рублей (извещение N 0190200000321004782) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации в сети Интернет - www zakupki.gov.ru и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), , утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 2975 от 25.05.2021) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 07.05.2021 18:15 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 26.05.2021 08:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 27.05.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме 28.05.2021.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в документация об электронном аукционе неверно указаны единицы измерения закупаемого товара.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об аукционе Заказчиком указано, что согласно п. 6 технического задания документации об аукционе:
Предел допустимой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса к национальной шкале координированного времени UTC (SU) |
микросекунда |
+5, -5 |
Вместе с тем, указанное требование является неисполнимым и заведомо приводит к невозможности исполнения контракта, поскольку не существует комплексов фотовидеофиксации, у которых бы погрешность составляла +-5 микросекунд.
Если заказчик возражает по данному доводу просим представить описание типа средства измерения хоть одного комплекса фотовидеофиксации, который бы удовлетворял требуемой метрологической характеристики.
Описание типа средств измерений на комплексы фотовидеофиксации находятся в свободном доступе на официальном сайте Росстандарта РФ в информационной системе средств измерений "Аршин".
Тем самым заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, прилагаем Описание типа средств измерений в которых указана погрешность исчисляемая в миллисекундах (мс).
Микросекунда (мкс) - это единица измерения времени, равная 0,000001 (одной миллионной) доле секунды (10) или 0,001 (одной тысячной) миллисекунды.
На заседании комиссии представитель Заказчика сообщил, что поставка и установка комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения осуществляется в рамках исполнения задачи "Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением Правил дорожного движения" регионального проекта "Общественные меры развития дорожного хозяйства", установленной в паспорте национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (в рамках реализации национальных проектов, указанных в подпункте "б" пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2018 г. N 204).
В техническом задании документации об аукционе указаны характеристики, которые соответствую, как минимум, двум моделям комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения:
- "Кордон.Про"М (ссылка на описание типа средства измерения https://aH-pnbors.ru/opisanie/80096-20-orlan-30);
- "Орлан 3.0" (ссылка на описание типа средства измерения https://all-pnbors.ru/opisanie/76216-19-kordonpro-m).
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени комплекса с национальной координированной шкалой времени РФ UTC (SU) +5,-5 микросекунд соответствует вышеуказанным моделям комплексов.
Заказчик продемонстрировал копии документа с техническими характеристиками комплексов, которые были непосредственно распечатаны из государственного реестра средств измерений Российской Федерации.
Таким образом, при формировании закупки заказчиком не было допущено нарушений норм действующего законодательства, включая Закон о контрактной системе.
Комиссия согласилась с приведенными доводами Заказчика в возражениях на жалобу.
Заявитель замечаний к представленной информации и техническим характеристикам не высказал.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы и отсутствия в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РСК" (ИНН: 7703474631) на действия Заказчика - Департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО (ИНН: 8901019611) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка и установка комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения", начальная (максимальная) цена контракта - 13 500 000,00 рублей (извещение N 0190200000321004782), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 июня 2021 г. N 089/06/64-274/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021