Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
при участии в заседании в формате видеоконференцсвязи:
<__.> - представителя Заказчика по доверенности;
<__.> - представителя Заказчика по доверенности;
<__.> - представителя Уполномоченного органа по доверенности;
<__.>- представитель Заявителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Технологии интеллектуальных транспортных систем" (ИНН: 5259147232) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа (ИНН: 8901017607) (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку и установку комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, начальная (максимальная) цена контракта - 13 500 000,00 рублей (извещение N 0190200000321004782) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа (вхд. N 3145 от 31.05.2021).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 07.05.2021 18:14 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 26.05.2021 08:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 27.05.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме 28.05.2021.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что заявка Заявителя жалобы с идентификационным номером 6 была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, так как не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позиции N 9.3 характеристика не соответствует потребности заказчика, а именно: требовалось "-на высоте нижний предел 0,5 метр", предлагает "-на высоте нижний предел 1,5 метр", в нарушение ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ. Заявитель считает, что у аукционной комиссии также отсутствует основания считать, что представленное Заявителем жалобы значение не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку документацией об аукционе не определено, какое значение необходимо указывать по данному показателю
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0190200000321004782 от 27.05.2021 Единая комиссия рассмотрела первые части заявок, в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 6 (Заявитель) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-фз: "не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позиции N 9.3 характеристика не соответствует потребности заказчика, а именно: требовалось "-на высоте нижний предел 0,5 метр", предлагает "-на высоте нижний предел 1,5 метр",
По информации Заявителя в техническом задании установлено требование:
Возможность размещения сбоку от проезжей части:
Возможность размещения сбоку от проезжей части:
- на высоте нижний предел |
Метр |
0,5 |
Участник закупки (заявитель) указал в заявке значение 1,50 метра.
Вместе с тем, из положений документации об аукционе не следует, что представленная в заявке информация не соответствует требованиям документации о таком аукционе. Поскольку, в инструкции по заполнению первых частей заявки документации об аукционе отсутствует указание, что требование к показателю установленное в виде числового значения без сопровождения какой-либо фразой является неизменным.
Таким образом, из положений документации об аукционе невозможно достоверно определить потребность заказчика какое именно значение должно быть указано участником закупки по оспариваемому показателю, поскольку в инструкции по заполнению заявки участника отсутствуют указания по порядку заполнению заявки в случае установления требования в виде числового значения без сопровождения какой-либо фразой.
В связи с чем, у аукционной комиссии также отсутствует основания считать, что представленное Заявителем жалобы значение не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку документацией об аукционе не определено, какое значение необходимо указывать по данному показателю.
Заявитель усматривает в действиях заказчика, комиссии по закупкам нарушения ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы. В своих возражениях сообщил, что, объектом закупки является "Поставка и установка комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения". В техническом задании аукционной документации (положение N° 1.2) установлены следующие требования к характеристикам товара:
N п/п |
Технические требование к характеристикам |
Единица измерения |
Значения показателей |
9.3 |
- на высоте нижний предел |
метр |
0,5 |
9.4 |
- на высоте верхний предел |
метр |
10 |
В заявке Общества указаны следующие значения показателей:
п. 9.3 - 1,5 метр;
п. 9.4 - 10 метр.
Уполномоченный орган обращает внимание на то, что пунктом 33 аукционной документации установлено: в случае наличия в описании товара показателей, принимающих диапазонные значения и сопровождающихся словами (сочетаниями слов) "должно быть диапазоном", "диапазон", "в диапазоне", "пределы", "в пределах", "интервал", "в интервале", участнику закупки следует указать значение в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика, при этом указываются конкретные значения верхней и нижней границы диапазона, которые должны являться включительными значениями. Под включительными значениями подразумевается включение верхней и нижней границы диапазона в область допустимых значений.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заказчиком в документации был определен диапазон значений путем указания на "предел". Указанные характеристики товара, располагаются в пункте 9 "Возможность размещения сбоку от проезжей части:". При этом, предельные значения показателей пунктов 9.3 и 9.4 обусловлены необходимостью в определённой технологической установки закупаемого Заказчиком оборудования (комплексов автоматической фотовидеофиксации).
Таким образом, в отношении обозначенных пунктов требуется необходимость указания значения верхней и нижней границы диапазона, которые должны являться включительными значениями. Документация рассматриваемого аукциона содержала ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, в связи с чем, любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
Заказчик на заседании Комиссии и в своих возражениях подтвердил, что в техническом задании документации об аукционе указаны характеристики, которые соответствуют потребности заказчика. Заказчик намеренно разделил на две позиции (9.3 - на высоте нижний предел 0,5 метров и 9.4 - на высоте верхний предел 10 метров) требование, указанное в п.9 "Возможность размещения сбоку от проезжей части" Технического задания.
Тем самым, заказчик указал предел, при котором комплексы будут не просто работать, но и показывать нарушения, за которые будет выписано постановление. Участник аукциона ООО "Технологии интеллектуальных транспортных систем" указал в позиции 9.3 - на высоте нижний предел 1,5 метров, тем самым ухудшил требование заказчика. По этой причине заявка участника была отклонена.
Данная характеристика указывает на то, что комплекс может быть установлен у проезжей части на высоте 0,5 метра и это не будет является нарушением правил установки комплекса. Участник аукционов ООО "Технологии интеллектуальных транспортных систем" намерен предложить оборудование, которое не подходит заказчику, при этом не указал модель или марку в заявке на участие в аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в п. 33 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено: в случае наличия в описании товара показателей, принимающих диапазонные значения и сопровождающихся словами (сочетаниями слов) "должно быть диапазоном", "диапазон", "в диапазоне", "пределы", "в пределах", "интервал", "в интервале", участнику закупки следует указать значение в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика, при этом указываются конкретные значения верхней и нижней границы диапазона, которые должны являться включительными значениями. Под включительными значениями подразумевается включение верхней и нижней границы диапазона в область допустимых значений.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем указан показатель: п. 9.3 - 1,5 метр, что не соответствует потребности заказчика. Данная характеристика указывает на то, что комплекс не может быть установлен у проезжей части на высоте 0,5 метра, что противоречит потребности заказчика, и это будет является нарушением правил установки комплекса.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает, что документация о закупке содержит показатели закупаемых товара, работы, услуги, соответствующие установленным заказчиком требованиям. Требования документации позволяли участнику закупки указать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики, параметров необходимого товара, значение параметра соответствующего потребности заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки при рассмотрении первых частей заявок.
Доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Технологии интеллектуальных транспортных систем" (ИНН: 5259147232) на действия Единой комиссии уполномоченного органа (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку и установку комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, начальная (максимальная) цена контракта - 13 500 000,00 рублей (извещение N 0190200000321004782), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 июня 2021 г. N 089/06/67-295/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021