Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.05.2021 N 310 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ФОКУС", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: . - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - администрации Ивнянского района Белгородской области: в отсутствие представителей заявителя - ООО "ФОКУС" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-377/2021 по жалобе ООО "ФОКУС" на положения документации об электронном аукционе "Благоустройство подъезда к овощехранилищу в с. Владимировка в Ивнянском районе Белгородской области" (N закупки 0126300010421000037) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ФОКУС" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе заказчиком установлено требование о наличии членства в саморегулируемой организации, при этом объектом закупки являются работы по благоустройству.
Заказчик - администрация Ивнянского района Белгородской области представила возражение на жалобу ООО "ФОКУС", с доводами, изложенными в жалобе, не согласна, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "ФОКУС", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ФОКУС", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.05.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - благоустройство подъезда к овощехранилищу в с. Владимировка в Ивнянском районе Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 009 610,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ФОКУС" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень).
Согласно пункту 25.1 раздела III Перечня работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог относятся к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В силу пункта 25.2 раздела III Перечня к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относятся работы по устройству оснований автомобильных дорог.
Указанные виды работ содержатся в локальном сметном расчете N 2-1, содержащемся в документации об Электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 25.4 раздела III к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относятся работы по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
Данный вид работ содержится в локальном сметном расчете N 3-1 документации об Электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 25 раздела III Перечня работы по строительству, капитальному ремонту или же реконструкции автомобильных дорог, деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (пункт 25.4), осуществляемая в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для проведения таких работ необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с "Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", утвержденной приказом Минтранса России 16.11.2012 N 402, при капитальном ремонте автомобильных дорог проводятся работы по земляному полотну, по дорожным одеждам, на которые требуется наличие членства в саморегулируемой организации. Исходя из содержания сметной документации необходимо провести работы по земляному полотну на общую сумму 635,87 тыс. руб. и работы по дорожной одежде на общую сумму 8 525,26 тыс. руб.
Указанные работы предусмотрены приказом Минтранспорта РФ от 16.11.2012 г. N 402, приказом Минрегиона РФ от от 30.12.2009 г. N 624 и, следовательно, являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, установленное требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации является правомерным.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, явку своего представителя не обеспечил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "ФОКУС", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности довода жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что документацией об Электронном аукционе установлено требование к участникам закупки по пункту 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Поскольку объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, то пункт 2.2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 в данном случае не применим.
Исходя из содержания работ, входящих в объект закупки в данном случае должно быть установлено требование по пункту 2.5 Приложения N 1 к Постановлению N 99.
Таким образом, действия заказчика неверно установившего в документации об электронном аукционе дополнительное требование к участникам электронного аукциона нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно пункту 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющегося Приложением к приказу ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как установлено на заседании Комиссии, на участие в Электронном аукционе подана 1 заявка, участником в подтверждение требуемого опыта представлен государственный контракт на выполнение работ на Объекте: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной, подъезд к музею-заповеднику "Прохоровское поле" на участке км 0+000 - км 32+000 (2 этап км 12+200 - км 26+500), Белгородская область".
При этом представленный контракт по капитальному ремонту автомобильной дороги соответствует перечню видов работ, предусмотренных пунктом 2.5 Приложения N 1 к Постановлению N 99.
С учетом изложенного Комиссия Белгородского УФАС России считает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное в рамках рассмотрения жалобы нарушение повлияло на результаты закупки.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФОКУС" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Ивнянского района Белгородской области нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 июня 2021 г. N 031/06/64-377/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021