Комиссия Орловского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя заказчика: МКУ "УКС г. Орла" (далее - Заказчик),
в присутствии представителей Уполномоченного органа: администрации г. Орла (далее - Уполномоченный орган),
в отсутствие представителя заявителя: ООО "Фокус" (далее - Заявитель),
рассмотрев с использованием сервиса видеоконференций TrueConf жалобу ООО "Фокус" на действия Заказчика при разработке документации об аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Блочная котельная по ул. Высоковольтная в городе Орле", извещение N 0154300014621000251 (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
У С Т А Н О В И Л А:
В жалобе Заявитель указал, что Заказчик разработал документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона, а именно: в составе аукционной документации отсутствует график оплаты выполненных работ.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа жалобу Заявителя считают необоснованной, полагают, что действия Заказчика не нарушают требований Закона.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе zakupki.gov.ru - 21.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 046 802,57 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок - 01.06.2021;
5) дата проведения Аукциона - 01.06.2021;
6) на участие в Аукционе не было подано ни одной заявки, в связи с чем Аукцион был признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона.
2. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты работы.
Статья 110.2 Закона предусматривает особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Согласно части 5 статьи 110.2 Закона контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Частью 6 статьи 110.2 Закона предусмотрено, что объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Таким образом, условие контракта о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ определяется исходя из объема таких работ и цены контракта, что, однако, не означает, что работы, являющиеся предметом такого контракта, во всяком случае должны быть распределены по этапам.
Согласно части 7 статьи 110.2 Закона методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 года N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
Согласно пункту 1.2 Методики график выполнения работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).
График оплаты выполненных работ должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ (пункт 1.3 Методики).
При этом, в силу части 6.1 статьи 110.2 Закона оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.
Из указанной нормы Закона следует, что оплата выполненных работ осуществляется в соответствии с сметой контракта или с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (при наличии).
Следовательно, Закон не определяет график выполнения строительно-монтажных работ, как единственно возможный способ, устанавливающий порядок оплаты работ, а указан в данной норме Закона "при наличии", то есть не устанавливает за Заказчиком обязанности по его составлению.
Согласно пункта 1.1. проекта контракта: "По настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта: "Блочная котельная по ул. Высоковольтная в городе Орле" (именуемый в дальнейшем Объект), в соответствии с проектной документацией, а Заказчик обязуется принять выполненные работы на условиях настоящего контракта.
Наименование объекта закупки - Выполнение работ по строительству объекта: "Блочная котельная по ул. Высоковольтная в городе Орле". Объем выполненных работ измеряется в Условных единицах Единица измерения по ОКЕИ (усл. ед.) количество 1 усл. ед."
Согласно п. 4.1. Контракта: "Выполнить все работы в полном соответствии с проектной документацией, требованиями настоящего Контракта, а также приложений к нему и действующих нормативных правовых и нормативно-технических актов, строительных норм и правил и сдать результат работы Заказчику в установленный срок в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N4). Результатом выполненной работы по Контракту является построенный Объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов".
Комиссией Орловского УФАС России из представленных материалов установлено, что в приложении N 4 к проекту контракта приведен график выполнения работ с указанием вида работ и сроков его выполнения.
Кроме того, Комиссией из содержания проекта контракта установлено, что оплата Заказчиком выполненных работ определяется следующим образом:
"6.1. Заказчик принимает предъявленные к приемке фактически выполненные Подрядчиком работы по объему и качеству соответствующие проектной документации и действующим нормативным документам.
6.2. Приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.14.3. Заказчик осуществляет оплату работ в пределах утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств по объекту. Оплата работ осуществляется исключительно при условии выполнения Подрядчиком работ надлежащим образом. Заказчиком не принимаются и не оплачиваются любые виды работ и затраты, произведенные Подрядчиком сверх установленной цены Контракта и лимитов капитальных вложений на соответствующий год по объекту строительства. Заказчик осуществляет авансовый платеж Подрядчику в срок не позднее 31 августа 2021 г.
Если участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, выплата аванса не производится.
При выплате авансового платежа последующие расчеты (платежи) с Подрядчиком за выполненные работы производятся после подтверждения выполнения работ в объеме произведенных авансовых платежей.
Заказчик производит оплату выполненных работ, в пределах выделенных лимитов на текущий финансовый год и в пределах цены контракта с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N4) в соответствии со сметой контракта (Приложение N1 к контракту) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов на оплату, счет-фактуры (при необходимости).
Окончательный расчет по настоящему Контракту производится Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания сторонами Акта законченного строительством объекта".
В силу части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с частью 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Как следует из пункта 5.2 проекта контракта, Подрядчик обязан закончить выполнение работ, предусмотренных Контрактом, и сдать результат работ Заказчику по 31 октября 2021 г.
Исследовав аукционную документацию Комиссия Орловского УФАС России приходит к выводу, что проект контракта содержит полную информацию о порядке, условиях, основаниях оплаты работ и выполнения работ, и данные условия не могут рассматриваться, как противоречивые либо не соответствующие требованиям Закона.
При таких обстоятельствах, довод жалобы признается необоснованным.
Таким образом, на основании вышеизложенного и, руководствуясь пунктом статьей 105 Закона, пунктом 3.16 Административного регламента, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Фокус" признать необоснованной.
2. Заказчику приостановление определения поставщика отменить.
На основании части 9 статьи 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 7 июня 2021 г. N 057/06/110.2-408/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021