Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
<_>- врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эйркул" (далее - ООО "Эйркул", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика Министерства по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) (далее также - Министерство по физической культуре и спорту РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Эйркул" на действия (бездействия) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, в том числе по хоккею (извещение N 0816500000621004947), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Эйркул" на действия (бездействия) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, в том числе по хоккею (извещение N 0816500000621004947).
Из сути жалобы ООО "Эйркул" следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно не отклонила заявку участника ООО "Ремэкспо Современные ледовые технологии" при рассмотрении первых частей заявок.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621004947 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 16.04.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 945 612,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе;
6. В электронном аукционе приняла участие одна заявка.
5. По результатам рассмотрения вторых частей заявок к участию в электронном аукционе допущена 1 (одна) заявка, такая заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N0816500000621004947-1 от 21.05.2021 г. единой комиссией по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) N3, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение допустить и признать участниками аукциона две заявки из трех.
При этом, единая комиссия на момент рассмотрения первых частей заявок не имела документов, подтверждающих недостоверность сведений, указанных в первых частях заявок участников закупок.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона.
Пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Кроме того, в нарушение положений части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель к жалобе не прикладывает документы, подтверждающие ее обоснованность.
Следовательно, жалоба ООО "Эйрул" признана необоснованной.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
признать жалобу ООО "Эйркул" на действия (бездействия) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, в том числе по хоккею (извещение N 0816500000621004947) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 июня 2021 г. N 014/06/59-984/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021