Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_> - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при отсутствии:
от уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление муниципального заказчика и размещения закупок" муниципального района "Таттинский улус" (далее также - МКУ "УМЗИРС", уполномоченное учреждение): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика администрации муниципального образования "Жулейский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Жулейский наслег", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управление сервисных и пусконаладочных работ" (далее также - ООО "УСиПР", заявитель, общество): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее также - ООО "Стигматранс", заявитель, общество): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "Стигматранс", ООО "УсиПР" на действия (бездействие) заказчика Администрации МО "Жулейский наслег" при проведении электронного аукциона на обустройство сквера Победы (извещение N 0816600003721000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стигматранс", ООО "УСиПР" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Стигматранс" следует, что заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, что нарушило права и законные интересы заявителя.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из сути жалобы ООО "УСиПР" следует, что:
1. Заказчиком допущено разночтение между Описанием объекта закупки и проектом контракта в части указания срока выполнения работ.
2. Заказчиком неправомерно установлен размер обеспечения исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что согласен с доводами жалобы ООО "Стигматранс".
Просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия Якутского УФАС России, заслушав участвующее лицо, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной, жалобу ООО "УСиПР" обоснованной на основании следующего.
Жалоба ООО "Стигматранс" признана обоснованной в силу следующего.
В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656".
Пунктом 6.2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что с 1 января 2020 года оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки на участие в закупке лицам, аккредитованным до 1 января 2019 года на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в ЕИС.
Таким образом, с 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок (далее - ЕРУЗ), могут принять участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией в ходе рассмотрения жалоб установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единой информационной системе в сфере закупок" (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru/) информация о заявителе ООО "Стигматранс" (ИНН: 9704012954) в "Едином реестре участников закупок" (ЕРУЗ) отсутствует.
Следовательно, в силу части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе ООО "Стигматранс" не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить права и законные интересы указанного заявителя.
Таким образом, жалоба ООО "Стигматранс" признана необоснованной.
Жалоба ООО "УСиПР" признана обоснованной в силу следующего.
1. Довод жалобы в части того, что Заказчиком допущено разночтение между Описанием объекта закупки и проектом контракта в части указания срока выполнения работ, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 6 Описания объекта закупки установлено следующее:
6 |
Срок выполнения |
1 сентября 2021 г. |
Между тем, пунктом 1.6 проекта контракта установлено следующее:
"1.6. Подрядчик обязуется выполнить Работы по Контракту в полном объеме в срок с момента заключения в течении 30 рабочих дней."
Таким образом, заказчик допустивший разночтение между Извещением и проектом контракта в части указания срока выполнения работ, признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
1. Довод жалобы в части того, что Заказчиком неправомерно установлен размер обеспечения исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Извещением о проведении закупки и Информационной картой аукционной документации установлено, что данная закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В Извещении о проведении закупки установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта:
22 |
Размер обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения гарантийных обязательств. |
Обеспечение исполнения контракта: 15,00% от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса
Обеспечение гарантийных обязательств: Не установлен |
Между тем, в Информационной карте аукционной документации установлено следующее:
22 |
Размер обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения гарантийных обязательств. |
15.00% от начальной (максимальной) цены контракта (договора): 300 000,00 рублей |
Следовательно, заказчик, допустивший разночтения в аукционной документации и установивший размер обеспечения контракта от начальной максимальной цены контракта, признается нарушившим часть 3 статьи 7, часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Таким образом, жалоба ООО "УСиПР" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика Администрации МО "Жулейский наслег" при проведении электронного аукциона на обустройство сквера Победы (извещение N 0816600003721000005) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "УсиПР" на действия (бездействие) заказчика Администрации МО "Жулейский наслег" при проведении электронного аукциона на обустройство сквера Победы (извещение N 0816600003721000005) обоснованной.
3. Признать заказчика Администрацию МО "Жулейский наслег" при проведении электронного аукциона на обустройство сквера Победы (извещение N 0816600003721000005) нарушившим часть 3 статьи 7, часть 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Администрацию МО "Жулейский наслег" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 июня 2021 г. N 014/06/64-1007/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021