Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_.> - вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_.> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_.> - специалиста отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N2" (далее также - ГБУ РС (Я) "ЯГБ N2", заказчик): <_.> (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_.> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Велкэр" (далее - ООО "Велкэр", заявитель): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Велкэр" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Якутская городская больница N2" при проведении электронного аукциона поставку лекарственных средств (Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс)(извещение N 0816500000621006124), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Велкэр" на действия (бездействие) заказчика.
Из жалобы заявителя следует, что согласно техническому заданию, срок годности товара должен составлять не менее 21 месяца на дату поставки, что является неправомерным.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения и заказчика с жалобой не согласились.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Велкэр" необоснованной на основании следующего.
Согласно статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, работе, услуге, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснования потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару, оказываемой услуге, выполняемой работе. То, что потребности заказчика являются определяющим фактором, подтверждается также определениями Верховного Суда РФ от 06.02.2018 N310-КГ17-18384 по делу NА64-4275/2016 и от 26.02.2018 N309-КГ17-23176 по делу NА07-2834/2017.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "В" пункта 2 постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при составлении описания объекта закупки на приобретение лекарственных препаратов заказчик обязан указать остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени. Просим заметить, никаких ограничений в сроке годности нет.
Таким образом, установление остаточного срока годности товара не менее 21 месяца не противоречит действующему законодательству РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы. В заседании Комиссии представитель Заявителя участия не принял, документов, подтверждающих необоснованное установление оспариваемых требований и невозможности подачи заявки, не представил.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816500000621006124-1 от 01.06.2021 на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок, 8 из которых допущены к участию в электронном аукционе.
Следовательно, требование о наличии остаточного срока годности не менее 21 месяца не препятствовало подаче заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, жалоба заявителя об установлении требований в документации об аукционе, влекущих ограничение числа участников закупки, является необоснованной.
Жалоба ООО "Велкэр" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Велкэр" на действия (бездействие) заказчика ГБУ "Якутская городская больница N2" при проведении электронного аукциона поставку лекарственных средств (Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс)(извещение N 0816500000621006124) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_.>
Члены комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 июня 2021 г. N 014/06/59-993/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021