Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года в составе:
<_>. - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_>. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Жиганская центральная районная больница им. О.Г. Захаровой" (далее также - ГБУ РС(Я) "Жиганская ЦРБ им. О.Г.Захаровой", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
при отсутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Кронус" (далее - ООО "Кронус", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Кронус" на действия (бездействие) заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Жиганская ЦРБ им. О.Г. Захаровой" при проведении электронного аукциона на поставку респираторов, с клапаном, 2 класс защиты (FFP2) (извещение N0816500000621006353), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Кронус" на действия (бездействие) заказчика.
Из текста жалобы ООО "Кронус" следует, что заказчик требует предоставление на товара сертификата соответствия в соответствии с требованиям ТР ТС 019/2011.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав присутствующее лицо, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Кронус" необоснованной на основании следующего.
Из смысла статьи 33 Законf о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, работе, услуге, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснования потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару, оказываемой услуге, выполняемой работе. То, что потребности заказчика являются определяющим фактором подтверждается также определениями Верховного Суда РФ от 06.02.2018 N310-КГ17-18384 по делу NА64-4275/2016 и от 26.02.2018 N309-КГ17-23176 по делу NА07-2834/2017.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Положения Закона о контрактной системе не предусматривают определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только при условии наличия более чем у одного производителя (подрядчика, исполнителя) товара, работы, услуги, необходимых заказчику, и не допускают определение участниками закупки и контрольными органами в сфере закупок потребностей заказчика в тех или иных товарах, работах, услугах и их характеристиках (потребительских свойствах).
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, нормы Закона о контрактной системе направлены на обеспечение конкуренции не между товарами и производителями товаров, а между участниками закупок, при этом основной задачей этих норм является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате этого определения лиц, исполнение контракта которыми в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом ему товаре. Согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога товаров, работ, услуг.
В описании объекта закупки установлен КТРУ-32.99.11.120-00000003. Данный каталог не делит вид респираторов на медицинские и/или химические, характеристики товара выбраны в соответствии с каталогом, а также в виду того, что в каталоге товаров, работ и услуг отсутствуют все параметры товара, определяющие его характеристику, в описании объекта закупки установлены дополнительные требования в соответствии с потребностью Заказчика. Внесение дополнительных характеристик к респиратору в соответствии с требованиями Санитарно -эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)".
В соответствии с пунктом 3.11 СП 3.1.3597-20 работники медицинских организаций, выполняющие аэрозольные процедуры (аспирацию или открытое отсасывание образцов дыхательных путей, интубацию, сердечно-легочную реанимацию, бронхоскопию), используют:
- фильтрующие полумаски (одноразовый респиратор), обеспечивающие фильтрацию 99% твердых и жидких частиц или более высокий уровень защиты (пневмошлем).
Заказчиком установлены параметры о соответствии закупаемых товаров с требованиями ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты.
Согласно перечню документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (TP ТС 019/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования" утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878, система стандартов безопасности труда, средства индивидуальной защиты органов дыхания, полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей, общие технические условия должны соответствовать ГОСТ 12.4.294-2015 (EN 149:2001+А1:2009).
Кроме того, ни извещением, ни информационной картой, ни проектом контракта не предусмотрена обязанность предоставления сертификата соответствия ТР ТС 019/2011, либо регистрационного удостоверения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано 16 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В электронном аукционе приняли участие 11 участников закупки.
Согласно итоговому протоколу рассмотрения заявок аукционной комиссией были рассмотрены заявки участников на соответствие требованиям аукционной документации, пять участников, предложивших наиболее низкую цену исполнения контракта отражены в протоколе. Все участники признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Жалоба ООО "Кронус" необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Кронус" на действия (бездействие) заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Жиганская ЦРБ им. О.Г. Захаровой" при проведении электронного аукциона на поставку респираторов, с клапаном, 2 класс защиты (FFP2) (извещение N0816500000621006353) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 июня 2021 г. N 014/06/59-1049/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021