Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_.> - вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_.> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_.> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "Дирекция единого заказчика" МР "Горный улус" РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "УСиПР" (далее - ООО "УСиПР", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "УСиПР", ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика МКУ "Дирекция единого заказчика" МР "Горный улус" РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги муниципального значения "Орто-Сурт - Кептин" Горного улуса РС(Я) (извещение N0116300000721000053), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "УСиПР", ООО "Стигматранс" на действия заказчика.
Из сути жалоб ООО "Стигматранс" следует, что заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении конкурсной документации, что нарушает законные права и интересы заявителей на участие в электронном аукционе.
Из сути жалобы ООО "УСиПР" следует, что заказчик нарушил положения части 4 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 12 Приложения к типовым условиям контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05 февраля 2019 года N 37.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобами не согласны.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобу ООО "УСиПР" обоснованной, жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной на основании следующего.
Жалоба ООО "УСиПР" признана обоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 4 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Пунктом 16 описания объекта закупки установлено следующее:
16. |
Требования к гарантийным обязательствам: |
Срок гарантии на выполненные работы - 36 месяцев, с момента подписания актов сдачи-приемки работ. Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока с момента подписания акта о приемке законченного строительством объекта, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации и подлежат немедленному устранению исполнителем без дополнительной оплаты. Гарантийный срок продлевается на срок устранения дефектов. Если в течение гарантийного срока выявится, что: - качество выполненных по договору работ или материалов не соответствует требованиям технической документации и СНиП; - работы выполнены Подрядчиком с отступлениями, ухудшившими результат работы; - с иными недостатками, которые делают объект работ непригодным для нормальной эксплуатации. Заказчик может письменно заявить о них Подрядчику с указанием разумных сроков их устранения и потребовать от Подрядчика безвозмездного устранения дефектов. |
Пунктом 1.8 проекта муниципального контракта установлено следующее:
"Гарантийный срок на результат выполненных Работ, в том числе материальный результат, составляет 36 (тридцать шесть) месяцев с момента их приемки Заказчиком"
Вместе с тем, гарантийные сроки, указанные в пункте 1.8 проекта муниципального контракта и в пункте 16 описания объекта закупки установлены в нарушение Приказа Минтранса России от 05.02.2019 N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта".
Так, согласно пункту 12 Приложения к указанному приказу гарантийные сроки на искусственные сооружения представлены в таблице 3, согласно которой:
Искусственные сооружения: | |
Мосты, путепроводы, тоннели, эстакады |
не менее 8 лет |
Водопропускные трубы |
не менее 6 лет |
Регуляционные сооружения (тип сооружения) |
не менее 6 лет |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком положений части 4 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 12 Приложения к типовым условиям контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05 февраля 2019 года N 37.
Таким образом, жалоба ООО "УСиПР" признана обоснованной.
Жалоба ООО "Стигматранс" признана необоснованной на основании следующего:
В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656".
Пунктом 6.2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что с 1 января 2020 года оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки на участие в закупке лицам, аккредитованным до 1 января 2019 года на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в ЕИС.
Таким образом, с 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок (далее - ЕРУЗ), могут принять участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией в ходе рассмотрения жалоб установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единой информационной системе в сфере закупок" (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru/) информация о заявителе ООО "Стигматранс" (ИНН: 9704012954) в "Едином реестре участников закупок" (ЕРУЗ) отсутствует.
Следовательно, в силу части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе ООО "Стигматранс" не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить права и законные интересы заявителя в лице ООО "Стигматранс".
Таким образом, жалоба ООО "Стигматранс" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобу ООО "УСиПР" на действия (бездействие) заказчика МКУ "Дирекция единого заказчика" МР "Горный улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона ремонт автомобильной дороги муниципального значения "Орто-Сурт - Кептин" Горного улуса РС(Я) (извещение N 0116300000721000053) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика МКУ "Дирекция единого заказчика" МР "Горный улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона ремонт автомобильной дороги муниципального значения "Орто-Сурт - Кептин" Горного улуса РС(Я) (извещение N 0116300000721000053) необоснованной.
3. Заказчик МКУ "Дирекция единого заказчика" МР "Горный улус" Республики Саха (Якутия) признается нарушившим часть 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_.>
Члены комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 июня 2021 г. N 014/06/59-1017/2021 (ключевые темы: электронная торговая площадка - участники закупок - гарантийный срок - электронный аукцион - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021