Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 8719 от 27.05.2021) ИП Каримова Л.М. (далее - Заявитель) на действия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении электронного аукциона N 0101500000321000071 "Поставка медицинских изделий для обеспечения интервенционных процедур" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно доводам жалобы заявка участника Закупки - Заявителя отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа в нарушение требований установленных Законом о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2021 N 0101500000321000071-1-1:
15. Сведения о идентификационных номерах заявок; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в электронном аукционе и признании этого участника закупки участником электронного аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе с обоснованием этого решения:
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Решение о допуске участника закупки или об отказе в допуске |
Обоснование решения об отказе в допуске |
4 |
22.05.2021 17:53:36 (MSK+00:00) |
Отказать в допуске |
несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе Причина несоответствия: Несоответствие информации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) наименование страны происхождения товара; 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Раздел N1), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В Разделе N1 Технического задания на поставку медицинских изделий для обеспечения интервенционных процедур установлено следующее: по позиции катетер ангиографический, одноразового использования, п. 4.4 диаметр |
Согласно заявке участника Закупки - Заявителя:
Код КТРУ (ОКПД2) и наименование товара |
Технические характеристики |
|||
N |
Показатель (характеристика) товара |
Ед. изм. Показателя |
Значение показателя (характеристики) товара |
|
Код КТРУ 32.50.13.110-00005349 Катетер ангиографический, одноразового использования,
Медтроник Инк, США, Мексика |
4.4 |
Диаметр |
F |
6 |
4.5 |
Количество боковых отверстий |
шт |
0 |
Согласно документации Закупки:
Код КТРУ (ОКПД2) и наименование товара |
Технические характеристики |
|||
N |
Показатель (характеристика) товара |
Ед. изм. Показателя |
Значение показателя (характеристики) товара |
|
Код КТРУ 32.50.13.110-00005349 Катетер ангиографический, одноразового использования, |
4.4 |
Диаметр |
F |
|
4.5 |
Количество боковых отверстий |
шт |
|
Указанная документация содержит следующую инструкцию по заполнению заявки:
Инструкция по заполнению участниками закупок
При описании товара заказчиком могут быть использованы слова, знаки и обозначения:
Символ "" - крайнее значение входит;
Символ "" - крайнее значение входит;
Слова "не менее" - крайнее значение входит;
Слова "не более" - крайнее значение входит;
При этом, символы "<", ">", "", "
" устанавливаются в требуемом значении сведений о товарах слева от числового значения показателя.
В случае, если значения или интервалы значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все интервалы значений, указанных через данные символ, союз.
В случае, если значения или интервалы значений параметра указаны с использованием союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или интервалов значений, указанных через данный союз.
В случае, если значения или интервалы значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", участнику закупки необходимо представить в заявке значения или интервалы значений, разделенных символом "точка с запятой".
В качестве конкретного значения интервал значений, обозначая интервал значений через многоточие (_), а также через тире (-) с использованием слов (символов) "свыше", "ниже", "не ниже", "не выше" "менее", "более", "не менее", "не более", математических знаков сравнения, "от", "до", указывая граничные значения интервала.
Участник, при указании интервала, может использовать следующие символы: тире (-), многоточие (_), знака нижнего подчеркивания (_), при этом указывая минимальные и максимальные значения интервала с учетом положений настоящей инструкции. Использование иных слов, символов при указании не допускается. Предоставляемые участником сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог".
Предложение участника должно быть в утвердительной форме, предложенные показатели не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова: "может",
"не может", "менее", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше" "более", "должен", "должен быть", "не должен", "не должен быть", "может быть", "свыше", "от", "до", "превышает", "не превышает", "минимальный", "максимальный", математические знаки сравнения, с учетом положений настоящей инструкции.
Также не допускается при заполнении сведений вместо указания значения показателя товара указывать: "соответствует", "в полном соответствии", "наличие", за исключением случаев, если это предусматривается документацией об аукционе в электронной форме.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (при наличии), наименовании страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении
о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств), указанных в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки.
Из указанной инструкции следует, что в случае, если значения или интервалы значений параметра указаны с использованием союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все интервалы значений, указанных через данный союз.
Заявитель - участник Закупки по п.п. 4.4 и 4.5 документации в своей заявке указал одно значения показателя, когда по указанным позициям, в соответствии с инструкцией, необходимо указать два значения показателя.
Таким образом, жалоба на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа признается необоснованной.
Вместе тем, Комиссией проведена внеплановая проверка на соответствие документации Закупки требованиям законодательства в сфере закупок.
Так, документацией Закупки по п. 4.4 установлен следующий интервал значения показателя (характеристики) товара: 5 или
5.2.
Из описанного следует, что в соответствующий интервал указанного значения показателя (характеристики) товара входят значения: от - до 5.2, либо от 5 до +
, то есть любое множество чисел.
Однако согласно КТРУ 32.50.13.110-00005349 "Катетер ангиографический, одноразового использования" в описание товара, работы, услуги указана, в том числе, следующая допустимая характеристика товара, работы, услуги:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Диаметр катетера, Fr (характеристика является обязательной для применения) |
|
- |
Из КТРУ следует, что в соответствующий интервал указанного значения показателя (характеристики) товара входят значения: от 5 до 5.2.
Также, Комиссией, при изучении количества закупаемого товара, установлено следующее:
Код КТРУ (ОКПД2) и наименование товара |
Технические характеристики |
Кол-во |
|
Показатель (характеристика) товара |
Значение показателя (характеристики) товара |
||
Код КТРУ 32.50.13.110-00005349 Катетер ангиографический, одноразового использования, |
Диаметр |
|
ГБУЗ РКЦ - 1000 ГБУЗ РКБ им. Г.Г. Куватова - 200, итого 1200 |
Количество боковых отверстий |
|
Из указанного описания объекта закупки не представляется возможным установить конкретное количество закупаемого товара "Катетер ангиографический, одноразового использования" с диаметром "? 5 или ? 5.2" и с диаметром "6", а также с количеством боковых отверстий "? 0" и количеством боковых отверстий "? 2".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, внеплановой проверкой в действиях Уполномоченного органа установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Каримова Л.М. необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Уполномоченного органа установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 июня 2021 г. N ТО002/06/105-1038/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021