Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ЭНЗОВИН НУТРИШН" (вх. 8775) 28.05.2021 на Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Иглинская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300001121000037 "Закупка смеси белковой композитной сухой".
По мнению Заявителя нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300001121000037.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не установил избыточные требования к характеристиками смеси белковой композитной сухой, а именно смесь должна содержать в с 100 граммах не менее 1, 85 кальция.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
1. |
Смесь белковая композитная сухая
КТРУ 10.86.10.910-00000002 |
Вид применяемого сырья: Белок молока Агломерированная форма: Да Наличие обогащающих компонентов: Да Предназначена для использования пищеблоками медицинских организаций и учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториями и другими предприятиями общественного питания в качестве компонента при приготовлении блюд диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет. Товар должен производиться согласно ГОСТа 33933-2016. Товар должен иметь свидетельство о государственной регистрации в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011 - "О безопасности пищевой продукции" |
Смесь белковая композитная сухая должна содержать кальций не менее 1,85г на 100 г. Пищевая и энергетическая ценность в 100 г Белки - 40,0 г Жиры - 20,0 г Углеводы - 30,0 г в т.ч. пищевые волокна - 4 г Энергетическая ценность - 452,0 Ккал. Упаковка: пакеты из многослойных полимерных материалов, масса нетто не более 5 кг. Срок годности не менее 10 месяцев. |
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ, каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктами 5-7 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На заседании комиссии было установлено, что Заказчик в документации об электронном аукционе указал следующее обоснование: Обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик): Содержание кальция в 100 г не менее 1,85 г. Характеристика включена для уточнения потребности Заказчика с учетом статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и в соответствии с требованиями ГОСТ 33933-2016 и приказом Минздрава России от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно - профилактических учреждениях Российской Федерации" (с изменениями на 21 июня 2013 г.) и Методических рекомендаций MP 2.3.1.2432-08 "Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18 декабря 2008 г.).
Согласно правилам использования КТРУ - в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией установлено, что Заказчик включил в документацию обоснование необходимости использования такой информации.
Следовательно, довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что под совокупность требований Технического задания соответствует товар единственного производителя - "смесь белковая композитная сухая "Дисо" "Нутринор".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Представитель Заказчика на заседании комиссии представил сравнительную таблицу, в которой указано, что под совокупность требований Технического задания соответствуют товары: Смесь белковая композитная сухая "Нормафуд" ООО "В-МИН+" и смесь белковая композитная сухая "Дисо" "Нутринор Са" ООО "АРТ Современные научные технологии".
В сравнительной таблице Заказчика указано - "в состав входит лактат кальция. При этом лактатом кальция, согласно сведениям из открытых источников, является кальциевая соль молочной кислоты, т.е. кальций молочнокислый. В случае, если массовая доля составного компонента составляет 2 и менее процента, допускается не указывать входящие в него компоненты согласно: Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011".
Документы, доказательства, что смесь белковая композитная сухая "Нормафуд" ООО "В-МИН+" содержит кальций не менее 1,85г на 100 г., не представлены.
Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что под совокупность требований Технического задания соответствует товар единственного производителя - "смесь белковая композитная сухая "Дисо" "Нутринор".
Следовательно, в действиях Заказчика установлен нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается частично-обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНЗОВИН НУТРИШН" частично-обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0301300001121000037, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0301300001121000037, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___ 2021 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июня 2021 г. N ТО002/06/105-1046/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - техническое задание - товарный знак - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021