Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 8815 от 28.05.2021) ИП Голубев Т.Ю.
(далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г. Куватова (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона
N 0301000000221000388 "Поставка изделий медицинского назначения" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно доводам жалобы в техническом задании Закупки чрезмерно детализировано описание закупаемого товара, что влечет за собой ограничение количества участников Закупки.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Согласно доводам жалобы:
При описании объекта закупки для позиции 5 "Держатель электрода электрохирургический, одноразового использования*32.50.50.190-00001080" Заказчик установил характеристику "Электрохирургическое устройство может использоваться при максимальном пиковом напряжении В Не менее 4000".
Наиболее подходящим товаром по заявленным харктеристикам к поставке является ИНСТРУМЕНТ ЭЛЕКТРОХИРУРГИЧЕСКИЙ COVIDIEN FT3000.
Информация по характеристике установленной Заказчиком производителем нигде не представлена, данные характеристики являются избыточными - Заказчиком чрезмерно детализировано описание товара.
Согласно пояснениям Заказчика:
Описание объекта Закупки содержит клинические потребности Заказчика в указанных параметрах, т.к. они являются для него существенными и способны повлиять на качество оказания медицинской помощи населению.
Указанные параметры не указаны в виде конкретных требуемы значений, а сопровождаются понятиями "не более", "не менее", "".
На участие в обжалуемой Закупке подано 3 заявки, все из которых были допущены к аукциону. По итогам проведения электронного аукциона процент падения победителя составил 10,5%.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
По общему правилу указание заказчиком в закупке особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны - необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документации Закупки, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Голубев Т.Ю. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июня 2021 г. N ТО002/06/105-1070/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021