Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 8869 от 31.05.2021) ИП Масленникова С.Е.
(далее - Заявитель) на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Детская стоматологическая поликлиника N 7 города Уфа (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона
N 0301300021621000067 "Поставка средств индивидуальной защиты (противогаз,кимгз)" (далее - Закупка).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно доводам жалобы совокупность характеристик товара, требуемого к поставке, соответствует единственному производителю - АО "Сорбент" г. Пермь (гражданский фильтрующий противогаз МЗС ВК Экран марки А1В2Е2К1HgNOCOSXP3 RD).
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
В Техническом задании Заказчика, указано, что объектом поставки является фильтрующий гражданский противогаз.
При этом :
Партия противогазов должна сопровождаться следующими документами:
1. Руководство по эксплуатации - не менее 1 штуки на ящик.
2. Паспортом на партию противогазов - не менее 1 штуки на каждую поставляемую партию.
3. Сертификатом соответствия в системе сертификации Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011, - не менее 1 штуки на всё количество поставляемых противогазов
В описании объекта закупки Заказчиком одновременно установлены следующие требования:
Комбинированный фильтр должен пройти испытания и обеспечивать время защитного действия, соответствующее ГОСТ 12.4.235-2019, по следующим тест-веществам:
- оксид азота (объемная доля - 0,25%, массовая концентрация - 3,1 мг/дм3),
- диоксид азота (объемная доля - 0,25%, массовая концентрация - 4,8 мг/дм3),
- монооксид углерода (содержание в воздухе 6,2 мг/дм3).
Рынок противогазов фильтрующих характеризуется обязательной необходимостью их соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ТР ТС 019/2011 (далее по тексту - ТР ТС 019/2011). Согласно приложению N 1 к ТР ТС 019/2011 фильтрующие противогазы отнесены к типам средств индивидуальной защиты, на которые распространяется действие ТР ТС 019/2011. Из приложения N 5 к ТР ТС 019/2011 и пунктов 5.4 и 5.5 следует, что фильтрующие противогазы включены в список средств индивидуальной защиты, которые подлежат обязательному подтверждению соответствия при выпуске в обращение на территории государств-членов Таможенного союза. В соответствии с частью 3 ТР ТС 019/2011 средства индивидуальной защиты, соответствие которых требованиям ТР ТС 019/2011 не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке.
Требование о соответствии ТР ТС 019/2011 указано в техническом задании документации об электронном аукционе.
Указом Президента Российской Федерации от 24 января 2011 года N 86 "О единой национальной системе аккредитации" создана Федеральная служба по аккредитации. В полномочия Федеральной службы по аккредитации, кроме прочего, входит формирование, ведение и предоставление сведений из единых реестров сертификатов соответствия и деклараций о соответствии требованиям ТР ТС 019/2011. Таким образом, сведения из указанных реестров позволяют определить модельный ряд фильтрующих противогазов, представленных на товарном рынке и соответствующих требованиям, указанным в описании объекта закупки Заказчика.
Из содержания единого реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии требованиям ТР ТС 019/2011 следует, что на товарном рынке представлены следующие модели гражданских фильтрующих противогазов:
N п/п |
Наименование противогаза |
Наименование, марка и класс защиты фильтра противогаза |
Наименование производителя согласно сертификату соответствия |
Номер сертификата соответствия и ссылка на запись в реестре |
1 |
Противогаз гражданский ГП-7Б (ГП-7ВМБ) |
ГП-7КБ A1B1E1K1SX(декан)HgP3D ГП-7БК A2B2E2K2SX(декан)HgP3D |
ООО "Бриз-Кама" |
ТС RU C-RU.СП28.В.00438 |
2 |
Противогаз гражданский ГП-7Б Универсал (ГП-7БВ Универсал) |
ФК-Универсал A1B1E1K1HgSXP3D |
АО "Тамбовмаш" |
ТС RU C-RU.СП28.В.00629 |
3 |
Противогаз гражданский ГП-7БТ (ГП-7БТВ) |
ГП-9кБ-Оптим A1B1E1K1HgP3D ГП-9кБ-Оптим-360 A2B2E2K2P3RD |
АО "АРТИ-Завод" |
ТС RU C-RU.СП28.В.00032/18 ЕАЭС RU C-RU.СП28.В.01070/20 |
4 |
Противогаз гражданский ГП-7ПМ |
ГП-7КБ A1B1E1K1SX(декан)HgP3D ГП-7БК A2B2E2K2SX(декан)HgP3D |
ООО "Бриз-Кама" |
ТС RU C-RU.СП28.В.00521 |
5 |
Противогаз гражданский ГП-21У (ГП-21УВ) |
ФК-Универсал A1B1E1K1HgSXP3D |
АО "Тамбовмаш" |
ТС RU C-RU.СП28.В.00630 |
6 |
Противогаз гражданский МЗС ВК Экран |
ВК450 A1B2E2K1HgNOCOSXP3D |
АО "Сорбент" |
ТС RU C-RU.СП28.В.00239 |
7 |
Противогаз гражданский УЗС ВК Экран |
ВК 320 A1B1E1K1P3RD ВК 600 A2B2E2K2P3RD |
АО "Сорбент" |
ЕАЭС RU C-RU.СП28.В.00486/19 |
Из указанного в таблице следует, что только один изготовитель (АО "Сорбент") наносит на фильтры своих гражданских противогазов маркировку А1В2Е2К1HgNOCOSXP3 R D. Данный факт означает, что противогаз гражданский МСЗ ВК Экран имеет защиту по тест веществам оксид азота, диоксид азота (NO) и монооксида углерода (CO).
Утверждения Заказчика по поводу того, что противогазы гражданские производителей ООО "Бриз-Кама" и АО "Тамбовмаш" также имеют данную защиту - не состоятельны. Как видно из выписок сертификатов соответствия противогазы гражданские ООО "Бриз-Кама" (ГП-7Б и ГП-7ПМ), а также противогазы гражданские АО "Тамбовмаш" (ГП-7Б Универсал, ГП-21У (ГП-21УВ) не имеют защиты от NO (оксид азота, диоксид азота) и CO (монооксид углерода).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывають функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Масленникова С.Е. обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июня 2021 г. N ТО002/06/105-1068/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021