Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 08.06.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мукабенов Б.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в присутствии представителя Уполномоченного органа Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Очирова В.Г. (указ главы РК N 93 от 01.06.2021 г.);
в присутствии Заказчика КУ РК "Центр информационных технологий и комплексной безопасности - Порсункинов М.В. (доверенность N б/н от 03.06.2021 г.), Эрднеева В.В. (доверенность N б/н от 03.06.2021 г.);
в отсутствии Заявителя АО "Юнис Лабс Солюшнз" надлежаще уведомлен о дате и времени рассмотрения.
Рассмотрев в открытом заседании жалобу АО "Юнис Лабс Солюшнз"
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 01.06.2021 г. поступила жалоба от АО "Юнис Лабс Солюшнз" на конкурсную документацию Заказчика - Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр информационных технологий и комплексной безопасности", уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения, реестровый номер извещения N 0105500000221000515.
Заявитель считает, что положение конкурсной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системы.
Уведомлением от 01.06.2021 г. рассмотрение жалобы АО "Юнис Лабс Солюшнз" назначено на 06 июня 2021 года в 15 часов 00 минут.
Комиссия Калмыцкого УФАС России решила отложить рассмотрение жалобы по существу на 07.06.2021 г. в 15 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы АО "Юнис Лабс Солюшнз"
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы согласились, представили письменные возражения, просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
11.05.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105500000221000515 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта, объект закупки: оказание услуг по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения. Начальная (максимальная) цена контракта - 295 333 333 (двести девяносто пять миллионов триста тридцать три тысячи триста тридцать три) рублей 33 копеек.
В жалобе Заявителя АО "Юнис Лабс Солюшнз" указано следующее.
1. Заявленный предмет конкурса "Оказание услуги по проектированию и разработки информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения" не соответствуют заявленным работам. В части 4 проект контракта и 3 технического задания нет упоминаний, детализации и информации о составе работпо проектированию, разработке и тестированию программного обеспечения, а также о форме предоставления результатов.
2. В части 4 проекта контракта и 3 технического задания описан процесс частичного выкупа прав собственности на: КФВ Тип 1, КФВ Тип 2, КФВ Тип 3, КФВ Тип 4, Подсистемы мониторинга работоспособности компонентов системы, подсистемы мониторинга транспортных потоков, отсутсвует информация о форме передачи частичной передачи КФВ и подсистем на баланс Заказчика.
3. Было внедрено ПО переданы лицензии на системы, обеспечивающие работу ФВФ комплексов различных типов в 3 технического задания к данному конкурсу описан функционал, который дублирует работу вышеперчисленных систем, при этом нет никакой информации о возможной (или необходимой) интеграции с текущими системами.
07.06.2021 г. Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
В силу пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 4 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Положения части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, указывают на перечень критериев, которые может установить в документации о закупке заказчик для оценки заявок, окончательный предложений участников закупки. Одним из этих критерий является квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работником определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 2.2. критерии оценки заявок а участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с законом установлены критерии оценки заявок и порядок оценки заявок, которые не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок и сопоставление заявок осуществляется заказчиком в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация) зачастую сопряжены с усмотрением самого заказчика, потому как выбор наилучшего предложения среди прочих равных является исключительно прерогативой.
Техническим заданием конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме предусмотрено, что исполнитель оказывает услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения. Исполнитель создает систему, интегрирующую современные информационные, коммуникационные и телематические технологии, технологии управления и максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортной процесса комфортности для водителей и пользователей транспорта (далее - Система), а также обеспечивает её функционирование и обслуживание.
Система состоит из трех модулей:
1. Модуль фото-видеофиксации нарушений ПДД для автоматизации процессов выявления нарушений ПДД.
2. Модуль сбора, обработки, хранения и передачи информации в соответствующие Федеральные органы исполнительной власти.
3. Модуль мониторинга и прогнозирования транспортной обстановки на дорогах общего пользования.
Требования к указанным модулям установлены в Техническом задании конкурсной документации, в том числе, в п. 2-3 раздела 4 Технического задания.
Данный довод не находит своего подтверждения.
2. Согласно разделу 5 технического задания ввод каждого участка в эксплуатацию и внедрение подсистем системы оформляется актом готовности к эксплуатации (приложение N 4 к контракту).
Ввод системы в эксплуатацию осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента подписания заказчиком актов о готовности эксплуатации в отношении всех участков внедренных подсистем системы оформляется актом ввода системы в эксплуатацию.
Допускается поэтапный ввод системы в эксплуатацию. При это ввод в эксплуатацию каждого этапа оформляется подписание актом ввода системы в эксплуатацию с указанием вводимых участков.
Таким образом, конкурсной документацией предусмотрен порядок и сроки передачи результатов оказанных услуг. Результат оказанных услуг принимается заказчиком к бухгалтерскому учету.
Данный довод не находит своего подтверждения.
3. Конкурсной документации не предусмотрена интеграция с автоматизированной системой и программными продуктами.
Тем самым данный довод не находит своего подтверждения.
Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия Калмыцкого УФАС по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В проекте контракта п. 6.2 Качество оборудования должно соответствовать требованиям технических регламентов, положениям действующих стандартов, утвержденных в отношении данного вида оборудования и подтверждаться соответствующими сертификатами и документами, оформленными в соответствии с требованиями нормативной документации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Заказчик не вправе формулировать в документации об электронном аукционе требования без указания конкретного ГОСТа, что не соответствует Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значения показателей товаров, соответствующих требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значения, предусмотренным ГОСТ, что нарушает пункт 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Калмыцкого УФАС проанализировав реестр радиоэлектронной продукции, включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (minpromtorg.gov.ru), установила, что позиция Программно-аппаратный комплекс "ВЗОР" в Едином реестре адреса сайта заявителя в инффомрационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://techincity.ru существуют сведения о функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристиках (в том числе их параметры) об указанном товаре.
Таким образом Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнис Лабс" - необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика КУ РК "Центр информационных технологий и комплексной безопасности" Уполномоченного органа Службу регулирования контрактной системы в сфере закупок РК нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мукабенов Б.А.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 8 июня 2021 г. N 008/06/50-181/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021