Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрация МО "Волосовский муниципальный район Ленинградской области":
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ИСиП "СПЕЦСТРОЙПРОЕКТ", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6197 от 01.06.2021) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной фоме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объектам: "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения Лемовжа - Гостятино в Волосовском районе Ленинградской области" и "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения Большой Сабск - Изори в Волосовском районе Ленинградской области".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 12.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 488 500,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ конкурсной комиссии в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключён.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, конкурсной комиссией некорректно применен порядок оценки заявок участников отрытого конкурса в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.05.2021 NППИ1 заявке Заявителя присвоено следующее количество баллов:
"Оценка по критериям:
Критерий |
Значимость критерия |
Описание критерия |
Порядок оценки по критерию |
Предложение участника |
Оценка по заявке |
|
Без учета значимости |
С учетом значимости |
|||||
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
25.00 |
|
|
15 |
15 |
3.75 |
Оценка по показателям:
Показатель |
Значимость показателя |
Описание показателя |
Порядок оценки по показателю |
Предложение участника |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами |
35.00 |
|
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
0 |
Показатель |
Значимость показателя |
Описание показателя |
Порядок оценки по показателю |
Предложение участника |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для выполнения работ |
50.00 |
|
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
0 |
Показатель |
Значимость показателя |
Описание показателя |
Порядок оценки по показателю |
Предложение участника |
Деловая репутация |
15.00 |
|
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
3.75 |
В доводах жалобы Заявитель выражает несогласие с оценкой его заявки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для выполнения работ" критерия "Квалификация участников закупки".
Комиссия установила, что по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для выполнения работ" критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок:
"Оценка заявок по критерию осуществляется с использованием следующего показателя: "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для выполнения работ", коэффициент значимости показателя равен 0,5
Начисление баллов по показателю производится в соответствии со шкалой оценки:
N п/п |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
Представлены сведения - не менее, чем о 10-ти штатных сотрудниках, имеющих высшее инженерно-строительное образование; - не менее, чем о 5-ти штатных сотрудниках, имеющих наличие членства в национальном реестре специалистов в области архитектурно-строительного проектирования; - не менее, чем о 4-х штатных сотрудниках, имеющих наличие членства в национальном реестре специалистов в области инженерных изысканий |
100 |
2 |
Представлены сведения - от 7-ми до 9-ти штатных сотрудниках, имеющих высшее инженерно-строительное образование; - не менее, чем о 4-х штатных сотрудниках, имеющих наличие членства в национальном реестре специалистов в области архитектурно-строительного проектирования; - не менее, чем о 4-х штатных сотрудниках, имеющих наличие членства в национальном реестре специалистов в области инженерных изысканий |
75 |
2 |
Представлены сведения - от 4-х до 6-ти штатных сотрудниках, имеющих высшее инженерно-строительное образование; - не менее чем о 3-х штатных сотрудниках, имеющих наличие членства в национальном реестре специалистов в области архитектурно-строительного проектирования; - не менее чем о 3-х штатных сотрудниках, имеющих наличие членства в национальном реестре специалистов в области инженерных изысканий |
50 |
3 |
Представлены сведения - от 1-го до 3-х штатных сотрудниках, имеющих высшее инженерно-строительное образование; - не менее чем о 2-х штатных сотрудниках, имеющих наличие членства в национальном реестре в области архитектурно-строительного проектирования; - не менее чем о 2-х штатных сотрудниках, имеющих наличие членства в национальном реестре специалистов в области инженерных изысканий |
25 |
4 |
Несоответствие вышеперечисленным требованиям (п. п. 1-4) или не предоставление подтверждающих документов. |
0 |
Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки:
- копии дипломов о высшем образовании специалистов;
- копии трудовых книжек и (или) трудовых договоров специалистов;
- копии трудовых книжек специалистов, имеющих наличие членства в национальном реестре специалистов в области архитектурно-строительного проектирования и/или в области инженерных изысканий;
- уведомление о включении сведений в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования и/или в области инженерных изысканий;
- штатное расписание;
- копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе, по форме, утвержденной заказчиком, с отметкой заказчика о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием заказчиком такого расчета в форме электронного документа;
Форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме утвержден:
- Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@" (применяется, начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2020 года)
В соответствии со статьей 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Представленный расчет должен содержать все разделы формы. Все предоставляемые в рамках показателя "Квалификация участника закупки, выраженная в количестве трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) определенного уровня квалификации, предлагаемых для выполнения работ" подтверждающие документы должны предоставляться в виде копий документов, с полностью читаемым текстом, со всеми приложениями (в случае наличия) и дополнениями (в случае наличия), если иное не указано в описании требований к подтверждающим документам по соответствующему оцениваемому параметру.
В случае включения в состав заявки документов, содержащих персональные данные физических лиц, необходимо согласие субъекта на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона
N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".
Обработка персональных данных будет осуществляться комиссией с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".
В случае выявления, в представленных документах, несоответствующей вышеуказанным требованиям информации, начисление баллов по данному показателю не производится".
Представитель Заказчика пояснил, что при оценке заявки Заявителя по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для выполнения работ" были выявлены следующие существенные замечания:
- в отношении сотрудника Борейша Константин Станиславович предоставлены недостоверные сведения, а именно: номер и серия паспорта в согласии на обработку данных не соответствуют номеру и серии паспорта в предоставленном расчете по страховым взносам.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИСиП "СПЕЦСТРОЙПРОЕКТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
И.о. председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 4 июня 2021 г. N 047/06/54.7-1189/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021