Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:
от Заказчика - Муниципального образовательного учреждения "Колтушская средняя общеобразовательная школа им. ак. И.П.Павлова":
от Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области:
в отсутствие представителей от Заявителя - ООО "ИНТЭКС", извещенного о дате и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6194 от 01.06.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания МОУ "КСОШ" по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, село Павлово, улица Быкова, 4".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 09.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе даны ненадлежащие разъяснения на запрос Заявителя о даче разъяснений положений аукционной документации, не соответствующие заданному в адрес Заказчика вопросу.
Комиссией установлено, что согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
При этом в соответствии с положением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией установлено, что в рамках проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме Заказчиком получен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе N 1 следующего содержания:
"Добрый день! Прошу сообщить, какие показатели в квалификации должен указать участник - что понимается под "Качеством работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки". Что должен указать участник, в таблице в квалификации - "описание всех стадий выполнения работ представлено частично". "описание всех стадий выполнения работ представлено в полном объеме"".
Установлено, что 19.04.2021 Заказчиком размещен ответ на запрос N 1, в котором указано на следующее: "Раздел 10 Информационной карты Заказчика (Приложение N4 к конкурсной документации) содержит исчерпывающий перечень положений, определяющих, что понимается под "Качеством работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки", а также какие сведения предполагаются участниками к представлению в рамках оценки по критерию".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что направленный заявителем документ, несмотря на наличие в его наименовании слов "Запрос на разъяснение", не содержит указания на положения документации, которые требовали бы каких-либо разъяснений.
Представитель Заказчика отметил, что Заказчиком в разъяснении положений конкурсной документации от 19.04.2021 N1 предоставлен ответ:
"Раздел 10 Информационной карты Заказчика (Приложение N4 к конкурсной документации) содержит исчерпывающий перечень положений, определяющих, что понимается под "Качеством работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки", а также какие сведения предполагаются участниками к представлению в рамках оценки по критерию".
Представитель Заказчика пояснил, что указанный в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации Раздел 10 Информационно карты Заказчика содержит исчерпывающий перечень положений, позволяющий определить порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а именно:
1) Сведения о том, какие сведения предполагаются участниками к представлению в рамках оценки по критерию - "в рамках показателя "Качество работ выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки";
2) Определение частично представленного описания стадии - "Описание стадии выполнения работ признается представленным частично в случае, если описание стадии выполнения работ не содержит описания всех видов выполнения работ, соответствующих стадии, и/или описание хотя бы одного вида выполнения работ представлено не в полном объеме";
3) Определение описания стадии, представленного в полном объеме - "Описание стадии выполнения работ признается представленным в полном объеме в случае, если описание стадии выполнения работ содержит описание всех видов выполнения работ, соответствующих стадии, и описание видов выполнения работ представлено в полном объеме".
Таким образом, Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, не выявила в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНТЭКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
И.о. председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 4 июня 2021 г. N 047/06/65-1188/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021