Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Лодейнопольская межрайонная больница", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
в отсутствие представителей Заявителя - ИП Русского В.Ю., извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6160 от 31.05.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для травматологии (Лот 2).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 492,00 рубля.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика в письменном отзыве на жалобу возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По мнению Заявителя, изделия для накостного, интрамедуллярного остеосинтеза (поз. 1-25 Приложения N 1 "Описание объекта закупки": стержни интрамедуллярные, винты костные ортопедические, спицы, пластины накостные) и изделия для эндопротезирования тазобедренного сустава (поз. 26-28 Приложения N 1 "Описание объекта закупки": компонент эндопротеза тазобедренного сустава ацетабулярный металлический; вкладыш для эндопротеза ацетабулярного компонента тазобедренного сустава ограничивающий полиэтиленовый; винт костный ортопедический, нерассасывающийся, стерильный) не являются функционально и технологически связанным товаром, в связи с чем не могут быть объединены в один лот.
Комиссия установила, что товары медицинского назначения для травматологии, необходимые Заказчику к поставке, установлены в описании объекта закупки аукционной документации (приложение N 1, далее - Приложение).
Представитель Заказчика в письменном отзыве по доводам жалобы пояснил, что объектом закупки является поставка медицинских изделий (винтов, стержней, пластин, спиц, компонентов эндопротеза, вкладышей в эндопротез", используемых для проведения операций при переломах костей, суставов и т.д.
Все медицинские изделия, указанные в Приложении, входят в подгруппу 32.50.2 общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2) "Инструменты и приспособления терапевтические; аксессуары протезов и ортопедических приспособлений", а именно: вид 32.50.23 "Части и принадлежности протезов и ортопедических приспособлений" и подкатегорию 32.50.22.129 "Приспособления ортопедические прочие", что также соответствует указанным в извещении об осуществлении закупки кодам каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Позиции 26-28 Приложения (товары "Компонент эндопротеза тазобедренного сустава ацетабулярный металлический КТРУ 32.50.23.000-00003836", "Вкладыш для эндопротеза ацетабулярного компонента тазобедренного сустава ограничивающий полиэтиленовый КТРУ 32.50.23.000-00003858", "Винт костный ортопедический, нерассасывающийся, стерильный КТРУ 32.50.23.000-00003821"), которые, по мнению Заявителя, не могут быть включены в один лот, относятся к коду ОКПД 2 (вид 32.50.23), к которому также относятся товары 1-7, 9-11, 15-16, 18, 20, 22 и 25. Остальные товары относятся к подкатегории 32.50.22.129 ОКПД 2.
Закупаемые товары не являются уникальными индивидуальными медицинскими изделиями, а являются частью единого комплексного процесса оказания медицинской помощи в рамках проведения операционных вмешательств по травматологии.
Комиссия установила, что закупаемые Заказчиком товары, указанные в Приложении, входят в подгруппу 32.50.2 ОКПД 2 и используются в одном и том же виде оказания медицинской помощи.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Заявителем не представлено доказательств того, что товары, поставляемые в рамках данной закупки, не являются технологически и функционально связанными.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Русского В.Ю. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 июня 2021 г. N 047/06/64-1176/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021