Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "СБ-Сервис":
в отсутствие представителей по доверенности Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика" Всеволожского района Ленинградской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте заседании Комиссии,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6090 от 31.05.2021) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы контроля и управления доступом и автоматической установки пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в МОУ "Лицей N1" г. Всеволожска по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 14.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 09.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 870 096,58 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ конкурсной комиссии в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключён.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает рассмотрение и оценку конкурсной комиссией первых частей заявок.
Комиссия установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.05.2021 NПРОI1 первая часть заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме, с идентификационным номером "12616", рассмотрена и оценена конкурсной комиссией в следующем порядке:
"Значимость критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": 40%
Показатели критерия оценки: "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки". Значимость показателя: 100%
Предложение участника: в составе заявки участником представлено предложение о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом такое описание всех стадий выполнения работ представлено частично.
Оценка заявки по показателю: 10 баллов
Оценка заявки по критерию с учетом значимости: 4 балла".
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что участнику, подавшему заявку N 12616 присвоено 10 баллов по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки", что составляет 4 балла с учетом значимости критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", на основании представления предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом такое описание всех стадий выполнения работ представлено частично.
В соответствии с Порядком оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установленным в разделе 10 Информационной карты заказчика (далее - Порядок), в рамках показателя "Качество работ выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса выполнения работ по ремонту системы контроля и управления доступом и автоматической установки пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в МОУ "Лицей N1" г. Всеволожска по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 14, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, изложенным в конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса описания по каждому виду выполнения работ предложения о выполняемых работах в отношении следующих характеристик: организационно-технические мероприятия, привлекаемые трудовые ресурсы, контроль качества выполнения работ, правила обеспечения безопасности при выполнении работ, организация работы по обеспечению охраны труда, используемое оборудование, инвентарь, средства.
Вместе с тем, участником не представлено описания совокупности мер, направленной на предотвращение нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемой, в том числе, посредством проведения инструктажей, по всем видам работ, соответствующим всем стадиям выполнения работ.
Представитель Уполномоченного органа также пояснил, что описание правил обеспечения безопасности при выполнении работ является схожими, а иногда идентичным вне зависимости вида и стадии выполнения работ. При этом заявителем предусмотрены определенные меры, направленные на предотвращение нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, обеспечиваемой, в том числе, посредством проведения инструктажей, по всем видам работ, однако заявителем не указывается о проведении инструктажей в отношении охраны окружающей среды.
Так, по всем видам работ, соответствующих всем стадиям выполнения работ, заявителем предусмотрен подраздел "Меры по охране окружающей среды" следующего содержания:
"Мероприятия по охране окружающей среды в период строительства включают в себя вывоз и утилизацию строительного мусора, обрезков кабеля, и остатков строительных материалов с территории производства работ. При производстве работ принимаются конструктивные и технологические меры по снижению уровня шума".
В отсутствие указания, как в указанном разделе, так и в общем описании правил обеспечения безопасности при выполнении работ порядка проведения инструктажей в отношении охраны окружающей среды, вопреки установленному в сноске 4 информационной карты заказчика определения, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для признания указанной характеристики представленной, что явилось причиной признания описания всех видов работ представленными частично в соответствии со сноской 8 информационной карты заказчика (описание вида выполнения работ, соответствующего стадии выполнения работ, признается представленным не в полном объеме в случае, если такое описание вида выполнения работ не содержит описание выполняемых работ в отношении всех оцениваемых характеристик, и/или такое описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик не соответствует положениям конкурсной документации).
В соответствии с Порядком, описание стадии выполнения работ признается представленным частично в случае, если описание стадии выполнения работ не содержит описания всех видов выполнения работ, соответствующих стадии, и/или описание хотя бы одного вида выполнения работ представлено не в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что баллы начисляются за фактический конкретный объем предложения, содержащийся в заявке участника закупки, без возможности переоценки таких сведений или субъективного подхода к оценке представленных сведений вне зависимости от детализации предложения участника.
Таким образом, конкурсная комиссия была вынуждена признать описание всех видов работ представленными не в полном объеме, а описание всех стадий работ - представленными частично. Соответственно, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для начисления большего количества баллов, чем 10 баллов.
Комиссия приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе, а доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СБ-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 июня 2021 г. N 047/06/54.5-1184/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021