Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Шурубора Артема Олеговича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" Одинцовского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на Закупка в 2021 году на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию оборудования для оснащения зрительного зала объекта культуры: "Новое здание Дома культуры в пос. Горки-10 сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области по адресу: Московская область, Одинцовский муниципальный район, сельское поселение Успенское, пос. Горки-10". (извещение N 0848300045421000275 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 20.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 659 299,12 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.05.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены неправомерные требования к товарам.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, что год изготовления товара должен быть 2020-2021 года.
При этом. Комиссия отмечает, что установление требования к году изготовления товара приводит к ограничению участников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в приложении к Техническому заданию "Форма 2" установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: "Ширина, высота полотна от 58, до 82 мм", "Габаритные размеры сегмента: высота, ширина, длина до 92 от 80, < 1010 от 990, до 2010 от 1990", "Ширина сторон ножек не менее 55, до 57", "Высота, длина >335, до 42", "Длина дороги от 11 не более 1", "Ширина, высота главного пульта от 800 <820, >1500 до 152".
В инструкции по заполнению заявки установлено, в том числе следующее: "в случае необходимости указания габаритных размеров требуемого товара заказчиком указываются соответствующие значения требуемого показателя в отдельных ячейках формы, сопровождающиеся словами: длина, высота, ширина, глубина и т.д".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, участника закупки не представляется возможным установить, каким образом предоставлять значение показателя с одновременным использованием предлогов "от", "до" и символов "<", ">", слов "не менее", "не более" и предлогов "от", "до", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе.
Аналогичные нарушения Заказчиком допущены при установлении требования к характеристикам иным товаров Формы 2.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки товары, включенные в Постановление 878, и не включенные в него.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является Закупка в 2021 году на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию оборудования для оснащения зрительного зала объекта культуры: "Новое здание Дома культуры в пос. Горки-10 сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области по адресу: Московская область, Одинцовский муниципальный район, сельское поселение Успенское, пос. Горки-10" код ОКПД2 28.22.11.190.
Постановлением N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 3 Постановлением N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Кроме того, согласно пункту 7 Постановления N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Вместе с тем, согласно Техническому заданию документации об Аукционе, в рамках исполнения муниципального контакта к поставке требуются в том числе Главный аналоговый пульт управления, Модуль расширения главного аналогового пульта управления, относящиеся к коду ОКПД2 "27.33.13.160 - Аппараты электрические для управления электротехническими установками, кроме контакторов и пускателей электромагнитных, реле управления и защиты", включенного в Перечень.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Постановлением N 878.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно пункту 7 Постановления N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит
к выводу, что Заказчиком объединены в один предмет закупки товары, включенные в Перечень, и не включенные в него, что противоречит положениям Постановления N 878.
Следовательно, довод жалобы Заявителя обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены наименования товаров в противоречие обоснованию НМЦК, что вводит участников закупки в заблуждение.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым Спецификация поставляемого товара, указанная в Техническом задании соответствует Приложению 1 к контакту Сведения об объектах закупки.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления наименований поставляемых товаров, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В Форме 2 установлено, в том числе следующее: "Подшипник в ролике [наличие]", "Номинальное тяговое усилие не менее 1500 Н", "Полезные, номинальные обороты командоаппарата не менее 285, от 275 об/мин", "Разрывное усилие от 5440 Н", "Нагрузка на каждый талреп не менее 200 кг", "Вес вала до 5 от 4,5 кг/м", "Крутящий момент мотор редуктора от 1000 до 1100 Нм", "Клемма для кабеля 4 мм, не менее 40 шт.", "Длина от 11,9 <12,5 м", "Количество розеток до 8 от 5, не менее 16А 220В", "Длина не более 320 не менее 310 мм", "Передаточный коэффициент [1,05]" и другие.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные характеристики установлены в соответствии с потребностью Заказчика, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шурубора Артема Олеговича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пунктов 1,2, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.06.2021 N 50/06/20856эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июня 2021 г. N 50/06/20856эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021