Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Пронина Алексея Владимировича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения Раменского городского округа "Многофункциональный физкультурно-спортивный комплекс "Борисоглебский" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки электронного аукциона на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно - технологическим оборудованием для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в Раменском городском округе Московской области. (извещение N 0848300051621000454 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 30 899 970,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 09.06.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к характеристикам поставляемого товара.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки "Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно - технологическим оборудованием для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в Раменском городском округе Московской области".
В пункте 24 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
В Приложении N 8 к проекту контракта установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: "Фракция: не менее 0,3 мм и не более 1,1 мм.", "Гранулометрический состав поставляемого наполнителя должен быть не менее 0,5 и не более 3,0 мм.".
В инструкции по заполнению заявки установлено в том числе следующее:
Слова "не менее" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, более указанного значения или равное ему;
Слова "не более" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, менее указанного значения или равное ему;
В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.".
Комиссия приходит к выводу, что установленные требования к техническим характеристикам товаров по указанным позициям с учётом установленных положений инструкции вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления неправомерных требований к иным товарам Технического задания.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 24.05.2021 года Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД6, согласно которым Заказчиком будут внесены изменения в документацию об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым 24.05.2021 Заказчиком был дан ответ на запрос разъяснений, в соответствии с которым в аукционную документацию будут внесены изменения. Однако 25.05.2021 состоялось рассмотрение жалобы в отношении данного аукциона и Комиссией Управления было выдано предписание Заказчику на внесение изменений в документацию. 01.06.2021 года после получения решения и предписания Заказчиком внесены изменения.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссией установлено, что 01.06.2021 года Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, что не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пронина Алексея Владимировича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 02.06.2021 N 50/06/20741ип/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июня 2021 г. N 50/06/20741ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021