Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Шурубор Артем Олегович (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мособлмедсервис" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку серверного оборудования для ГБУ МО "Мособлмедсервис" (извещение N 0348200086521000036 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 24.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 535 591,41 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 01.06.2021;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки товары, включенные в Постановление N 102, и не включенные в него.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является Поставка серверного оборудования для ГБУ МО "Мособлмедсервис".
Постановлением N 102 установлены Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1);
Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Пунктом 2(2) Постановления N 102 установлено, что:
для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;
для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Пунктом 22 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, согласно извещению, Техническому заданию документации об Аукционе, в рамках исполнения контракта к поставке требуются: "Сервер" код ОКПД2 26.20.14.000, "Источник бесперебойного питания" 26.20.40.110.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлены ограничения в соответствии с Постановлением N 102.
Следовательно, довод жалобы Заявителя обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результата определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены характеристики товаров, не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В пункте 4 Правил формирования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об Аукционе объектом закупки является "Поставка серверного оборудования для ГБУ МО "Мособлмедсервис".
Согласно извещению, Техническому заданию документации об Аукционе, в рамках исполнения муниципального контракта к поставке требуются: "Сервер" код ОКПД2 26.20.14.000, "Источник бесперебойного питания" 26.20.40.110.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены дополнительные характеристикам товаров, не предусмотренные соответствующими позициями КРТУ.
При этом, Заказчиком в документации об Аукционе не размещено надлежащее обоснование применения дополнительных характеристик поставляемых товаров, что противоречит положениям Постановления N 145.
Кроме того, согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пункт 7.1 Технического задания установлены неправомерные требования к товарам, а именно: Товар должен быть выпущен не ранее 2021 года.
При этом, Комиссия отмечает, что установление требования к году производства товара приводит к ограничению участников закупки.
Также, на заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 24 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара.
Вместе с тем, Заказчиком в составе документации об Аукционе не размещена инструкция по заполнения заявки на участие в Аукционе, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результата определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шурубора Артема Олеговича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 1, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результата определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
4. Передать материалы дела от 02.06.2021 N50/06/20687эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июня 2021 г. N 50/06/20687эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021