Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Глаголева Н.Н. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Клин (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021 году в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0148200005421000330 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -17.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 389 074 493, 94 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.06.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование о сертификации закупаемой продукции.
В пункте 4.3.1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Требования к потребительским свойствам и качественным характеристикам товара.
Товар должен быть пригоден для использования в соответствии со своим назначением и соответствовать функциональным характеристикам, установленным производителем для товара. Товар должен быть новым (не восстановленным, не отремонтированным, не бывшим в употреблении), промышленного производства, смонтированным из новых деталей без использования бывших в употреблении элементов, сертифицированным, не иметь дефектов в конструкции, материалах и при функционировании в процессе эксплуатации. Копии сертификатов соответствия, заверенные печатью Поставщика (при наличии печати), должны входить в комплект поставки".
При этом, согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, представленным на заседание Комиссии, установлено, в том числе следующее:
"Компьютерное оборудование проходит сертификацию на соответствие требованиям регламентов: ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утвержден решением Комиссии Таможенного союза N 768 от 16 августа 2011 года; и ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", утвержден решением Комиссии Таможенного союза N 879 от 9 декабря 2011 года. В соответствии с вышеуказанными регламентами, компьютерная техника и офисное электрооборудование, могут реализовываться на территории стран- участниц Таможенного Союза и Российской Федерации только при наличии сертификата или декларации соответствия. Порядок сертификации компьютерной техники изложен в техническом регламенте.
Вместе с товаром передаются документы, согласно действующему законодательству РФ. Это могут быть: сертификаты соответствия на оборудование, иные имеющиеся документы, подтверждающие качество оборудования (при наличии); документ, подтверждающий гарантийные обязательства с указанием заводских (серийных) номеров оборудования и гарантийного периода; документ, подтверждающий страну происхождения поставляемого оборудования; техническую документацию (технические паспорта) на оборудование на русском языке, инструкции по эксплуатации оборудования на русском языке, включая инструкции по эксплуатации комплектующих, поставленных сторонними организациями и иную документацию, обычно передаваемую производителем при поставке оборудования (при наличии) и т.п.
Качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать действующим стандартам, утверждённым в отношении данного вида товара и подтверждаться сертификатами, обязательными для данного вида товара, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного, Заявителем на заседание Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены характеристики для товаров не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
В соответствии с пунктом 6 Правил использования каталога В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком в "Таблице П.2. Технические, функциональные и качественные требования к товару" документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара "Ноутбук" (позиция КТРУ 26.20.11.110-00000140)
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым установлено, в том числе следующее:
Как следует из описания позиции, она имеет обязательную к применению характеристику: Размер диагонали (характеристика является обязательной для применения) 15 Дюйм (25,4 мм).
В соответствии с техническим заданием в отношении закупаемого товара установлено следующее требование: "не менее 15,6*". Показатель имеет сноску в требуемых значениях показателей, установленных Заказчиком и под таблицей П.2 "Технические, функциональные и качественные требования к товару" сноска имеет разъяснение : В соответствии с требованиями п.2.4.5. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573).
Согласно письму Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" N 1253 от 15.04.2021 года, а так же требованиям п.2.4.5. вышеуказанных Санитарных правил, "Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.
Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается"
Диагональ в 39,6 см составляет 15.590552 дюйма, что и было указано в Техническом задании в округленном числовом значении".
Кроме того, согласно сведениям с Официального сайта код позиции КТРУ 26.20.11.110-00000140 обязательное применение с 07.07.2021.
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного, Заявителем на заседание Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Глаголева Н.Н. необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 июня 2021 г. N 50/06/21053эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021