Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Альтаир" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказа Администрации городского округа Серпухов Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования (мебель) для объекта "Школа на 825 мест по адресу: Московская область, г. Серпухов, мкр. Ивановские дворики, ул. Юбилейная" с учетом разгрузки, сборки, монтажа, установки. (извещение N 0848300053221000275 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 13.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 28 049 046, 57 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 21.05.2021;
4) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2021 N0848300053221000275-1-1 (далее - Протокол), участнику с идентификационным номером заявки "3" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Причина несоответствия: - Стеллаж демонстрационный (33): В заявке участника отсутствует конкретный показатель по параметру "Фурнитура для соединения стеллажей между собой и крепления к стене", то есть комиссия Заказчика не может однозначно определить наличие фурнитуры для соединения стеллажей между собой и крепления к стене в предлагаемом участником закупке товаре (ячейка не содержит какого-либо предложения); - Стол (сегмент угловой) (п. 13): В заявке представлены недостоверные сведения, а именно, в заявке указано: "стол (сегмент угловой), который имеет две стороны одинаковой длины ...", при этом указано: "ширина -550 мм, длина - 600 мм) (т.е. предлагаемый участником закупки стол имеет две стороны разной длины)"
Заказчиком в приложении N5 к техническому заданию документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
Стеллаж демонстрационный (33):в заявке участника отсутствует конкретный показатель по параметру "Фурнитура для соединения стеллажей между собой и крепления к стене" |
|
||||||||||||
Стол (сегмент угловой) (п. 13): В заявке представлены недостоверные сведения, а именно, в заявке указано: "стол (сегмент угловой), который имеет две стороны одинаковой длины .,.", при этом указано: "ширина - 550 мм, длина 600 мм) (т.е. предлагаемый участником закупки стол имеет две стороны разной длины) |
|
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе указано: "При описании характеристик поставляемых товаров в предложении участника не допускается использование слов "не более", "не менее", "более", "менее", "может быть", "должно быть" и других вариации данного словосочетания, "или", "приблизительно", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "допускается", "не допускается", "от", "до", а также указывать неконкретные значения, за исключением случаев, если значением параметра является значение, которое не может изменяться или требуется диапазон значений (диапазон значений в предложении участника закупки требуется, в случае, если в графе "Требуемый параметр" указано "диапазон", "в диапазоне".
Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему"
При этом, Комиссия приходит к выводу, что установленные требования по показателям товаров подобным образом приводят к ограничению количества участников закупки и не позволяет заполнить заявку надлежащим образом.
Следовательно, по вышеуказанным характеристикам участникам закупки не представляется возможным представить конкретные показатели.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что заявка не противоречит требованиям документации по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части неправомерного отклонения заявки Заявителя нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтаир" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 03.06.2021 N 50/06/21087/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 июня 2021 г. N 50/06/21087/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021