Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Фарстова Родиона Сергеевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 13" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение текущего ремонта стационарного отделения ГБУЗ МО "Психиатрическая больница N13" по адресу: Московская область г. Клин пос. Майданово, д. 8а (извещение N 0348200020721000022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 28 183 339,82 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 01.06.2021;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участи. В Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) не соответствует сметной стоимости выполняемых работ и указанной в заключении ГАУ МО "Московская областная государственная экспертиза".
В соответствии с Извещением, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 28 183 339,82 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещены:
Заключение N Ц-6-1250-21 Управления "Мособлгосэкспертиза", согласно которому сметная стоимость работ составляет 516 966,64 рублей;
Заключение N Ц-6-118-21 Управления "Мособлгосэкспертиза", согласно которому сметная стоимость работ составляет 27 666 373,18 рублей;
Локальная смета "Текущий ремонт входной группы в здании ГБУЗ МО "Психиатрическая больница N 13 по адресу: МО, г. Клин, п. Майданово, д. 8а" на сумму 516 966,64 рублей;
Локальная смета "Текущий ремонт здания ГБУЗ МО "Психиатрическая больница N 13 по адресу: МО, г. Клин, п. Майданово, д. 8а" на сумму 27 666 373,18 рублей.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления НМЦК не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция).
В положениях Инструкции Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Символ "", применяемый при указании размеров товаров означает пределы допуска по размерам и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любое значение параметра кроме параметра размера, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по параметру и изменению не подлежит)
Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (оборудования), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов, указанных ниже в инструкции слов (например "должна", "должны", "минимальный (-ое; -ая)", "необходимо", "не менее" и т.д.).
В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать что параметры являются неизменными".
Комиссия приходит к выводу, что установление подобным образом положений инструкции вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке.
Кроме того, в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в то м числе следующие: "Диапазон поддерживаемых разрешений видеокамер (Г/В) 1920 пиксел / 1200 пиксел 320 пиксел /240 пиксел", "Цвет корпуса белый, серый", "Шаг управления полосой пропускания входящего трафика от 63 кБит/сек".
При этом, участника закупки не представляется возможным установить, каким образом представлять значения вышеуказанных характеристик с одновременным использованием символов "/" и "", а также с использованием символа "," предлога "от", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика в части ненадлежащего установлений положений Инструкции нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом сформированы требования к характеристикам товаров.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части формирования требований к характеристикам товаров не вводят участников закупки в заблуждение и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены неправомерные технические характеристики товаров: "Относительная влажность %" "Коммутируемый ток", "Коммутируемое напряжение", "Максимальная масса без аккумуляторных батарей", "Максимальное внутреннее сопротивление батареи мОм", "Диапазон рабочей влажности без образования конденсата", "Расход воздуха внутреннего блока", "Минимальная производительность по теплу"
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе не установлены вышеуказанные технические характеристики товаров.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В Техническом задании документации установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: "Минимальная мощность лампы 36 Вт", "Масса 50400".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных характеристик товаров не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно не исполнено обязательное для исполнение Предписание, выданное Управлением.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением комиссии от 13.05.2021 по делу N 050/06/17460/2021 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения части 3 статьи 14, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об Аукционе. Срок исполнения Предписания - до 27.05.2021.
На заседании Комиссии установлено, что обязательное для исполнения Предписание Заказчиком исполнено в регламентированные сроки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя является необоснованным.
5. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является проведение текущего ремонта стационарного отделения ГБУЗ МО "Психиатрическая больница N13" по адресу: Московская область г. Клин пос. Майданово, д. 8а.
Пунктом 22 Информационной карты документации об Аукционе установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Постановлением N 878, а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Приложением N1 приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Постановлением N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 3 Постановлением N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Кроме того, согласно пункту 7 Постановления N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, в рамках исполнения государственного контакта к поставке требуются светильники, приборы, Источник резервного питания, извещатели, видеорегистратор, коммутатор, камера уличная, маршрутизатор.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком объединены в один предмет закупки товары, включенные в Перечень, и не включенные в него, что противоречит положениям Постановления N 878.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе такие как: для товара "Прибор ТИП 1" установлено "Количество пользовательских паролей 202050 шт", "Диапазон напряжения питания более 11 В 26В", для товара "Источник резервного питания" установлено "Диапазон напряжения питания более 200 240В", "Мощность, потребляемая от сети 225230 ВА.", "Потребляемый ток от аккумуляторных батарей 90 95 мА", Значение габаритных размеров (Д/Ш/В) 400/380/180460/450/230 мм, для товара "Прибор ТИП 6." установлено "Диапазон напряжение питания 10,00 В 28,6 В", "Габаритные размеры (Ш/В/Г) 140/100/30160/110/42 мм. Вес 50400 г", для товара "Камера уличная" установлено "Вес 0,21,5 кг", "Тип матрицы CMOS или ССВ Тип развертки Interlaced или ProgressiveScan Чувствительность в цветном режиме 0 0,05 лк Чувствительность в черно-белом режиме 0 лк", для товара "Светильнику ТИП 5" установлено "Материал корпуса алюминий иили сталь", для товара "Коммутатор" установлено "Поддержка функций IGMPv1, v2, IGMPv3 awareness, IGMPsnoopingFastLeave, MLDv1,v2, VLAN на основе порта, AsymmetricVLAN, IPv6 NeighborDiscovery должна быть. С кронштейном для установки в стойку"
В Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, что "Сведения, содержащиеся в заявке на участие не должны допускать двусмысленных толкований. В случае, если параметр сопровождается термином "диапазон" либо символом "" участник закупки указывает неизменное диапазонное значение, включая крайние значения".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что установление подобным образом требований к характеристикам товара. А также положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к иным характеристикам товаров.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2021 N 0348200020721000022-1-1 (далее - Протокол), участнику с номером заявки N 109775100 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Светильник ТИП 3 Тип светодиодный. Напряжение питания 150В260В. Способ монтажа встраиваемый. Светораспределение симметричное. Отсутствует зажигающее устройство. Мощность светильника 21 Вт23 Вт. Цветовая температура 40006500 К. Прибор ТИП 2. Количество релейных выходов 4шт Тип контакта переключаемый. Световая индикация режимов работы в наличии. Количество световых индикаторов 5шт Степень защиты от пыли IP5X. Степень защиты от воды IPX0. Напряжение питания 10.2В28.4В Габаритные размеры (Ш/Г/В) 140/100/35 мм160/110/4 мм".
Изучив заявки участников закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка участника закупки не противоречит положениям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционная комиссия нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссии в части неправомерного отклонения от участия в Аукционе заявки участника закупки с номером заявки "109776258".
1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фарстова Родиона Сергеевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67, Закона о контрактной системе
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 02.06.2021 N 50/06/20675эп/21.
5. Материалы дела от 04.06.2021 N 50/06/21193эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушенияхне передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 июня 2021 г. N 50/06/21193эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021