Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 2 имени В.И. Яковенко" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по аварийно-восстановительному ремонту помещений корп.13 отд.5., отд. 14 (извещение N 0348200047721000027 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 719 103,44 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.05.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в документации об Аукционе для товара "Облучатель медицинский бактерицидный", не соответствует ни один производитель, что ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств, однозначно подтверждающих обратное. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, Комиссией установлено, что согласно Локальной смете, Техническому заданию документации об Аукционе, в рамках исполнения государственного контракта, предусмотрено выполнение работ по аварийно-восстановительному ремонту помещения, а также поставка медицинского оборудования "Облучатель медицинский бактерицидный".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно осуществлено объединение в один предмет закупки выполнение работ по аварийно-восстановительному ремонту и поставка медицинского оборудования, поскольку указанное оборудование, работы образуют разные товарные рынки, не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь между собой, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к содержанию и составу второй части заявки, в том числе: "копии документов, подтверждающих соответствие работы требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления требований о предоставлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на поставляемое медицинское оборудование противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 04.06.2021 N 50/06/20955эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 июня 2021 г. N 50/06/20955эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021