Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Балашиха (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по организации закупок городского округа Балашиха" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному благоустройству и ремонту дворовых территорий (извещение N 0848300064121000176 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно утвердившим положения Конкурсной документации в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 45 935 662,55 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 01.06.2021;
- на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
- к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 Технического задании Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров.
По показателю "сечение закладных опорных столбов игрового комплекса" Заказчиком установлено "должно быть более 75х75х2.5"; по показателю "сечение опорных столбов" установлено "должно быть менее 100х100".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товаров в Приложении N 1 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В Критериях оценки заявок по показателю "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участников закупки") Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Предмет оценки: Комиссией будет оцениваться предложение участника закупки о количестве собственных или арендованных транспортных средств, самоходных машин или спецтехники (далее - техника), требуемых для выполнения работ по контракту. Наличие техники подтверждается:
1. копии паспортов транспортных средств или самоходных машин или спецтехники;
2. копии свидетельств о регистрации транспортного средства или самоходной машины или спецтехники;
3. копия договора аренды (для арендованных транспортных средств или самоходных машин или спецтехники) с приложением актов, подтверждающих факт передачи таких средств и техники участнику закупки.
Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых скан копий, на которых видны необходимые подписи и печати".
N |
Наименование и количество ключевых специалистов |
количество единиц техники, предлагаемой участником для выполнения работ по контракту |
Количество балов |
К1 |
Экскаватор (экскаватор-погрузчик, трактор с ковшом) с объемом ковша не менее 1 м3 |
1 и более |
10 |
0 |
0 |
||
К2 |
Миниэкскаватор (с ковшом, бурильной установкой, гидромолотом) с объемом ковша не менее 0,4 м3 |
1 и более |
10 |
0 |
0 |
||
К3 |
Самосвал грузоподъемностью не менее 15 тонн |
1 и более |
10 |
0 |
0 |
||
К4 |
Грузовой автомобиль грузоподъемностью не менее 5 тонн |
1 и более |
10 |
0 |
0 |
||
К5 |
Автогидроподъемник с высотой зоны обслуживания не менее 20 метров |
1 и более |
10 |
0 |
0 |
||
К6 |
Кран-манипулятор грузоподъемностью не менее 2,5 т |
1 и более |
10 |
0 |
0 |
||
К7 |
Кран-манипулятор грузоподъемностью не менее 11 т |
1 и более |
10 |
0 |
0 |
||
К8 |
Дорожный каток массой не менее 4 тонн |
1 и более |
10 |
0 |
0 |
||
К9 |
Компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 ат), производительностью до 5 м3/мин |
1 и более |
10 |
0 |
0 |
||
К10 |
Электростанция передвижная мощностью не менее 2 кВт |
1 и более |
10 |
0 |
0 |
Комиссия приходит к выводу, что установленный порядок оценки по показателю "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по контракту, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такое оборудование может быть привлечено участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 07.06.2021 N 50/06/21537эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июня 2021 г. N 50/06/21537эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021