Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Диан-групп" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения Раменского городского округа "Многофункциональный физкультурно-спортивный комплекс "Борисоглебский" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки электронного аукциона на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно - технологическим оборудованием для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в Раменском городском округе Московской области. (извещение N 0848300051621000454 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 30 899 970,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 09.06.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к характеристикам поставляемого товара.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки "Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно - технологическим оборудованием для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в Раменском городском округе Московской области".
В пункте 24 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
В Приложении N 8 к проекту контракта установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: для товара "Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30x60 м, включающий 1100 пог. м соединительной ленты и 400 кг клея" установлено "Высота ворса 40 и <60"; для товара "Мобильная баскетбольная ферма" установлено "Вынос щита
1000 и < 2000"; для товара "Сборно-разборная трибуна на 100 мест" установлено "Высота трибуны
3000 и < 4000", "Длина трибуны
10000 и < 15000", "Количество посадочных мест
100 и < 150, "Количество рядов трибуны
5 и < 10", "Ширина трибуны
5000 и < 7000 "; для товара "Уличные ворота для мини-футбола и гандбола, свободностоящие, размер 3x2 м (в комплекте с противовесом и сеткой)" установлено "Высота сетки ворот 2000", "Длина сетки ворот 3000", "Фракция: не менее 0,3 мм и не более 1,1 мм.", "Гранулометрический состав поставляемого наполнителя должен быть не менее 0,5 и не более 3,0 мм.".
В инструкции по заполнению заявки установлено в том числе следующее:
Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, менее указанного значения;
Символ ">" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, более указанного значения;
Символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, более указанного значения или равное ему;
Символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, менее указанного значения или равное ему;
Слова "не менее" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, более указанного значения или равное ему;
Слова "не более" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, менее указанного значения или равное ему;
В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
Комиссия приходит к выводу, что установленные требования к техническим характеристикам товаров по указанным позициям с учётом установленных положений инструкции вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления ненадлежащим образом требований к иным товарам Технического задания.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диан-групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 08.06.2021 N 50/06/22055эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июня 2021 г. N 50/06/22055эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021