Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10.06.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Аймед" (далее - ООО "Аймед"):
- "...", действующий на основании доверенности от 04.05.2021 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Кызылская центральная кожуунная больница",
рассмотрев жалобу (вх. N 2624 от 02.06.2021 года) ООО "Аймед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000821001986 на приобретение расходных материалов (пробирка, красная крышка) для нужд ГБУЗ РТ "Кызылская ЦКБ" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Аймед" аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки участника закупки требованиям законодательства о контрактной системе, а также заказчиком неправомерно изменены условия контракта при его заключении.
На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000821001986 на приобретение расходных материалов (пробирка, красная крышка) для нужд ГБУЗ РТ "Кызылская ЦКБ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.04.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821001986 на приобретение расходных материалов (пробирка, красная крышка) для нужд ГБУЗ РТ "Кызылская ЦКБ", начальная (максимальная) цена контракта: 747 960 рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000821001986 от 18.05.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки, которые аукционной комиссией были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000821001986 от 19.05.2021 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 109820609 в размере 594 542,80 рублей, участником закупки N 109817671 - 598 282,80 рублей, участником закупки N 109817778 - 740 480,20 рублей, участником закупки N 109821098 ценовое предложение не представлено.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821001986 от 20.05.2021 года заявки участников закупки N 109820609 (ООО "СибБиоМед"), N 109817671 (ИП Янков Д.А.) и N 109817778 (ООО "Аймед") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документации электронного аукциона N 0112200000821001986.
1.) Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821001986 и в пунктах 44 и 46 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821001986 установлено:
- ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102;
- условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
Подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень N 1 или Перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень N 1 или Перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Таким образом, и с учетом положений пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, участники закупки, продекларировавшие в составе своих первых частях заявок страну происхождения предлагаемого товара - Российская Федерация или государств - членов Евразийского экономического союза, обязаны представить в составе второй части заявок документ, указанный в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102.
Указанный вывод соответствует принципам, установленным статьей 6 Закона о контрактной системе (принцип обеспечения конкуренции, принцип единства контрактной системы в сфере закупок), а также целям и задачам применения национального режима.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, участниками закупки N 109820609 (ООО "СибБиоМед"), N 109817671 (ИП Янков Д.А.) и N 109817778 (ООО "Аймед") предлагают товары, страной происхождения которых являются Российская Федерация, и в составе вторых частей своих заявок представлены сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1.
Таким образом, всеми участниками электронного аукциона N 0112200000821001986 предложены к поставке товары, страной происхождения которых являются Российская Федерация, следовательно, на них ограничения, предусмотренные пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102, не распространяются.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при рассмотрении заявок участников электронного аукциона N 0112200000821001986 не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Аймед" о неправомерности принятия аукционной комиссией решения о соответствии заявки участника закупки требованиям законодательства о контрактной системе является необоснованным.
2.) Как указано выше, победителем электронного аукциона N 0112200000821001986 является участник закупки - ООО "СибБиоМед" с номером заявки 109820609.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения, в том числе представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.
В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, 31.05.2021 года заказчиком в ЕИС размещен доработанный проект контракта, согласно которому страной происхождения поставляемого товара является Китайская Народная Республика, тогда как участник закупки N 109820609 (ООО "СибБиоМед") в составе своей заявки предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.
Такое поведение заказчика не соответствует принципам Закона о контрактной системе, а также целям и задачам применения национального режима, и могут создать для победителя электронного аукциона (ООО "СибБиоМед") более выгодные условия исполнения контракта, поскольку в случае изначального указания участником закупки (ООО "СибБиоМед") страны происхождения товара - Китай, то в отношении него должно было быть применено ограничение в соответствии пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 либо в отношении предложенной им цены контракта должен был быть применен понижающий коэффициент в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н.
Более того, в силу пункта 1.7 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н при исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложениях, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложениях, будет являться государство - член евразийского экономического союза.
Таким образом, заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Кызылская центральная кожуунная больница" в нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе неправомерно изменено условия заявки победителя электронного аукциона N 0112200000821001986 (ООО "СибБиоМед") при заключении контракта по результатам указанного аукциона.
Указанное действие заказчика содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Таким образом, довод ООО "Аймед" о неправомерности изменения заказчиком условий контракта при его заключении является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Аймед" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Кызылская центральная кожуунная больница" нарушение части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного изменения условий заявки победителя электронного аукциона N 0112200000821001986 при заключении контракта по результатам указанного аукциона.
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Кызылская центральная кожуунная больница" и оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10 июня 2021 г. N 017/06/105-134/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021