Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.06.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"___" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"___" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва:
- "___", действующая на основании доверенности от 07.06.2021 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (далее ООО "Монолит"),
рассмотрев жалобу (вх. N 2630 от 02.06.2021 года) ООО "Монолит" (109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, э подвал, пом. I, к. I. оф. 15, ОГРН: 1197746279059, Дата присвоения ОГРН: 22.04.2019, ИНН: 9721080143, КПП: 772101001) на положения документации электронного аукциона N 0312300074721000012 "Строительство временного мостового перехода через реку Тажылын в местечке Морзуктуг Тере-Хольского Кожууна Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 7 999 462,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Монолит" муниципальным заказчиком и при формировании документации электронного аукциона N 0312300074721000012 нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно:
1. в проекте муниципального контракта документации электронного аукциона N 0312300074721000012 размер штрафа за ненадлежащее исполнения обязательств по контракту и правила начисления пени за просрочку исполнения обязательств не соответствует актуальной редакции законодательства о контрактной системе;
2. в проекте муниципального контракта документации электронного аукциона N 0312300074721000012 размер облесения исполнения контракта противоречит положениям статьи 96 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель муниципального заказчика с доводами жалобы согласилась.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0312300074721000012 "Строительство временного мостового перехода через реку Тажылын в местечке Морзуктуг Тере-Хольского Кожууна Республики Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
25.05.2021 года муниципальным заказчиком - Администрацией Тере-Хольского кожууна Республики Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300074721000012 "Строительство временного мостового перехода через реку Тажылын в местечке Морзуктуг Тере-Хольского Кожууна Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 7 999 462,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0312300074721000012 "Строительство временного мостового перехода через реку Тажылын в местечке Морзуктуг Тере-Хольского Кожууна Республики Тыва" утверждена приказом Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва от 23.04.2021 года N 82, в лице председателя "___".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300074721000012 от 05.06.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 5 заявок, признанные соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0312300074721000012 от 05.06.2021 года представлены следующие ценовые предложения:
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
109947728 |
4 919 669,13 руб. |
109931044 |
4 959 666,44 руб. |
109938097 |
6 439 566,91 руб. |
109931918 |
7 519 494,28 руб. |
109924925 |
(нет) |
1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого, в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011).
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 6.2 проекта муниципального контракта документации электронного аукциона N 0312300074721000012 установлено: "Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)".
В соответствии с пунктом 6.13 проекта муниципального контракта документации электронного аукциона N 0312300074721000012: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей".
Пунктом 6.11 проекта муниципального контракта документации электронного аукциона N 0312300074721000012 предусмотрено: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, устанавливается штраф в размере составляющем:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)".
В ходе проверки пунктов 6.2, 6.13, 6.11 проекта муниципального контракта документации электронного аукциона N 0312300074721000012 установлено, что указанные положения проекта контракта содержат ссылки на порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 без учета изменений согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1011.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва установлены нарушения частей 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300074721000012 условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
2. В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В силу части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
При этом, извещение о проведении электронного аукциона N 0312300074721000012 содержит информацию об ограничении в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, где размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Аналогичные требования к размеру обеспечения исполнения контракта установлены в пункте 36 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300074721000012.
Пунктом 5.2 раздела проекта муниципального контракта документации электронного аукциона N 0312300074721000012 предусмотрено: "Размер обеспечения исполнения контракта составляет ____% от начальной максимальной цены контракта, что составляет _______ руб. ____ коп. (В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 ФЗ-44 - конкретные значения заполняются заказчиком на этапе заключения контракта".
Таким образом, учитывая, что электронный аукцион N 0312300074721000012 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, проводится только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то, в силу части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, обеспечения исполнения контракта должно быть установлено от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте государственного контракта документации электронного аукциона N 0312300074721000012 требования к размеру обеспечения исполнения контракта.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно части 2 статьи 55.8 ГрК РФ застройщик имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 2.2 статьи 52 настоящего Кодекса.
При этом согласно пункту 5 части 2.2 статьи 52 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, случаи, при которых не требуется состоять ни в одной из видов саморегулируемой организации, включая в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, является объекты, указанные в пунктах 1, 1.1, 2 и 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ, а именно:
1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;
1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
При этом, в силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Следовательно, случаи, при которых не требуется состоять ни в одной из видов саморегулируемой организации, включая в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, является объекты, указанные в пунктах 1, 1.1, 2 и 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ, а также в случае, если размер обязательств по каждому договору на выполнение работ по договорам строительного подряда не превышает трех миллионов рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
При этом, в соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
С учетом комплексного толкования норм законодательства Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся, в том числе линейные объекты (мосты).
На основании изложенного, если предметом закупки являются работы по сроительству объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), то заказчики обязаны устанавливать дополнительные требований к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемых организациях в соответствии с Приказом Ростехнадзора N 86 от 04.03.2019 года.
Объектом закупки в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0312300074721000012 и пунктом 3 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300074721000012 является: "Строительство временного мостового перехода через реку Тажылын в местечке Морзуктуг Тере-Хольского Кожууна Республики Тыва".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300074721000012 и аукционной документации требования к участникам закупки о наличии членство в саморегулируемых организациях по форме Приказа Ростехнадзора N 86 от 04.03.2019 года не установлено.
Также, в составе документации электронного аукциона N 0312300074721000012 размещены сводные сметные расчеты, локальные сметные расчеты, ведомости объемов работ "Строительство временного мостового перехода через реку Тажылын в местечке Морзуктуг Тере-Хольского Кожууна Республики Тыва".
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к выводу, что предметом рассматриваемой закупки являются работы по строительству объекта капитального строительства, следовательно, муниципальный заказчик должен установить требований к участникам рассматриваемой закупки о наличии членства в саморегулируемых организациях в соответствии с Приказом Ростехнадзора N 86 от 04.03.2019 года.
На основании изложенного в действиях муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона N 0312300074721000012 требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлено дополнительное требование, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Таким образом, если предметом закупки является строительство линейного объекта и начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, то у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2(1) приложения N 1 к Постановлению N 99.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Объектом закупки в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0312300074721000012 и пунктом 3 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300074721000012 является: "Строительство временного мостового перехода через реку Тажылын в местечке Морзуктуг Тере-Хольского Кожууна Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 7 999 462,00 рублей.
На основании изложенного, объектом закупки является строительство линейного объекта и начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, в связи с чем, в соответствии с в пунктом 2(1) приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам электронного аукциона N 0312300074721000012 должны быть установлены дополнительные требования.
Таким образом, участники электронного аукциона N 0312300074721000012 в составе своих заявок обязаны подтверждать наличие опыта на выполнение работ в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300074721000012 и аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015 года.
Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Монолит" обоснованной.
2. Установить в действиях муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва следующие нарушения:
2.1. частей 4 и 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300074721000012 условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
2.2. части 6.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312300074721000012 требования к размеру обеспечения исполнения контракта.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва нарушения:
3.1. пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона N 0312300074721000012 требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
3.2. части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300074721000012 и аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015 года;
4. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва и аукционной комиссии муниципального заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"___" |
|
|
Члены Комиссии |
"___" "___"
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 июня 2021 г. N 017/06/105-135/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021