Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Э. Дунакаев, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России;
И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Чукотскому автономному округу - Бердниковой Т.Г. на основании приказа 414-кр. от 06.10.2020 г., Широкорядова С.В. по доверенности N 6 от 04.06.2021 г.
в отсутствии представителей заявителя ООО "Интра - Ортопедия", уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения.
Комиссия рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Интра-Ортопедия" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика: Государственного учреждения - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить государственный контракт "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий в 2021 году", извещение N0288100000121000042 (далее - Конкурс), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 31.05.2021 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика по осуществлению закупок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
"при расчёте не стоимостного критерия "квалификация участников закупки" определяется на основании опыта участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объёма и характера, при этом последний показатель рассчитывается двумя способами с разными коэффициентами значимости и затем суммируется. Фактически два не стоимостных показателя являются по сути одним и тем же показателем, так как при его расчете используются данные по одним и тем же контрактам, но по разным величинам показателям";
"необоснованное ограничение Фондом показателя критерия "Квалификация участника закупки", квалификация участника закупки, имеющего опыт успешного выполнения работ по производству протезов не для государственных или муниципальных нужд, будет необоснованно оценена конкурсной комиссией в 0 баллов, что не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок (обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок) и рассматриваемого открытого конкурса, поскольку указанный критерий не позволяет выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контракта, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотребления в сфере закупок".
По вышеуказанным основаниям Заявитель просит Чукотское УФАС России, признать незаконным положения конкурсной документации на Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий в 2021 году, нарушающими требования законодательства о контрактной системе и законодательства о защите конкуренции.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению, по существу.
В адреса Заявителя и Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 24.05.2021 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещение N 0288100000121000042 и документация об открытом конкурсе в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий в 2021 году", с начальной (максимальной) ценой контракта 1 824 937,57 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 16.06.2021 10:00 (МСК+9)
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок- 21.06.2021 в 10:00 (МСК+9). Заказчик, представил письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении и признать необоснованной.
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке Закона о контрактной системе взяв во внимание пояснения заказчика приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1);
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Закона о контрактной системе (пункт 8).
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Соответственно, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен установить требования к объекту закупки с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при государственных или муниципальных нуждах.
Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе следующие критерии:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Подпунктом "б" пункта 4 Правил предусмотрено, что в целях Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, в том числе характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Пунктом 27 Правил предусмотрено, что показателями не стоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Из процитированных выше положений законодательства о контрактной системе следует, что Закона о контрактной системе предоставляет заказчикам право самостоятельно определять требования к товарам (работам, услугам), исходя из существующих нужд и потребностей, а также Правилами не установлен прямой запрет на указание предельно необходимых минимальных и максимальных количественных значений необходимых характеристик, подлежащих оценке в рамках установленных критериев оценки. Из смысла пункта 27 Правил также следует, что опыт участника должен быть сопоставим характеру и объему проводимой закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, комиссия Чукотского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Интра-Ортопедия" на действия Заказчика: Государственного учреждения - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Чукотскому автономному округу при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий в 2021 году", извещение N0288100000121000042, необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ А.Э. Дунакаев
_________________________ И.А. Райпаун
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Чукотского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 7 июня 2021 г. N 087/06/106-94/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021