Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Евпаторийская городская больница" (далее - Заказчик) - Д.И. Ведмецкий (по доверенности),
- ООО Торгово-производственное медицинское предприятие "Ларикс-Плюс" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Закупка изделий медицинского назначения" (извещение N0375200040221000200) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2021 N0375200040221000200-1 Заявителю было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"На основании п.1 ч.4. ст.67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
позиция N3 Халат.
Участником не предоставлена информация, предусмотренная требованием документации в части IV ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) - _наличие в критических зонах дополнительных элементов - усилительных накладок и/или вставок из материалов с дополнительными и/или улучшающими свойствами не предусмотрено....
позиция N3 Халат.
Участником не предоставлена информация, предусмотренная требованием документации и не предоставлены конкретные значения показателей, предусмотренные требованием документации в части IV ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) - с перекрытием пол или стык встык" (Выписка из протокола).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товара, которые имеют существенное значение для Заказчика, в том числе:
3 |
Халат |
1970шт |
Медико-технические характеристики ОХО, содержащие критерии оценки соответствующие потребности Заказчика и необходимые для выполнения им соответствующих задач и функций. |
||
Классификация медицинского изделия (ОХО) в соответствии с потенциальным риском применения |
класс |
1 |
|||
Комплектность |
- |
- халат (1 шт.), дополнительные элементы не предусмотрены или в наличии |
|||
Стерильность ОХО |
- |
- в стерильном или нестерильном виде |
|||
Общие требования к конструкции и функциональным элементам ОХО (с позиции клинико-технической необходимости) |
- |
-халат разового применения в процедурах с небольшим и средним количеством жидкости; - произведен из нетканого комбинированного материала в один слой (наличие в критических зонах дополнительных элементов - усилительных накладок и/или вставок из материалов с дополнительными и/или улучшающими свойствами не предусмотрено), с круглым вырезом горловины, с длинным рукавом, с центральной вертикальной линией полузаноса (соответствующей вертикальной линии середины ОХО) на спинке изделия, с одинарной или двойной "системой" завязок - "внутренней" и (или) "наружной", длиной не менее 300 мм и зафиксированных специальным образом для сохранения стерильности при надевании халата или поясом, с перекрытием пол или стык встык. |
Инструкцией по заполнению заявок предусмотрено, что в случае, если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием слов (знаков, символов): "союз "или", знак "/" - Участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный союз или знак".
Согласно позиции Заявителя:
"Выявленные Заказчиком несоответствия в части касательной предложенных нами характеристик в первой части заявки считаем необоснованным, т. к.:
1. В технической части аукционной документации для позиции N3 "Халат" Заказчик установил одно из требований такое так "(наличие в критических зонах дополнительных элементов - усилительных накладок и/или вставок из материалов с дополнительными и/или улучшающими свойствами не предусмотрено)" - т. е. в требуемом халате не должно было быть никаких дополнительных элементов в критических зонах, что мы и предложили в своей 1 части заявки - не указав наличие дополнительных элементов (убрав вышеуказанную фразу Заказчика целиком). Заказчик в своей инструкции не требовал указание на наличие или отсутствие "дополнительных элементов в критических зонах", а лишь указал на то, что они не предусмотрены.
2. В технической части аукционной документации для позиции N3 "Халат" Заказчик установил одно из требований такое так - "и зафиксированных специальным образом для сохранения стерильности при надевании халата или поясом, с перекрытием пол не менее 200 мм или стык встык", т.е. предлагалась к поставке для сохранения стерильности при надевании халата два способа: или "зафиксированных специальным образом" или "поясом, с перекрытием пол не менее 200 мм или стык встык". Мы в своей заявке предложили "и зафиксированных специальным образом для сохранения стерильности при надевании халата" (убрав полностью эквивалентный способ - фразу Заказчика "или поясом, с перекрытием пол не менее 200 мм или стык встык"), что соответствует заявленным требованиям Заказчика, т.к. двойная "система" завязок зафиксированных ИМЕННО "специальным образом" (например со специальным бумажным держателем с контрастными между собой цветовыми зонами) исключает расстерилизацию халата во время надевания) не предусматривает "перекрытием пол не менее 200 мм и стык встык". Фраза "перекрытием пол не менее 200 мм или стык встык" идет только с системой "с поясом"!
Мы предложили товар полностью соответствующий техническим требованиям Заказчика".
Согласно письменным возражениям Заказчика:
"Пояснение по причине отклонения N1.
позиция N3 Халат.
Участником не предоставлена информация, предусмотренная требованием документации в части IV ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) - "_наличие в критических зонах дополнительных элементов - усилительных накладок и/или вставок из материалов с дополнительными и/или улучшающими свойствами не предусмотрено...".
Довод Участника утверждающего, что непредставление таких требований в заявке по умолчанию подразумевают их отсутствие и - "Заказчик в своей инструкции не требовал указание на наличие или отсутствие "дополнительных элементов в критических зонах", а лишь указал на то, что они не предусмотрены" - абсурдны и надуманны. Так как ИНСТРУКЦИЯ по заполнению заявки разъясняет Участникам, как необходимо читать, понимать и заполнять в заявке на участие те или иные требования для того чтобы они имели однозначное понимание - "трактовку" значений технических показателей. Утверждение Участника, что - ИНСТРУКЦИЯ должна была содержать - "указание на наличие или отсутствие "дополнительных элементов в критических зонах" - лишено смысла, т.к такие требования относятся к - функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам объекта закупки и в соответствии со ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подлежат описанию объекта закупки в части IV ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации Заказчика.
Касательно самого требования.
Требование - "_наличие в критических зонах дополнительных элементов - усилительных накладок и/или вставок из материалов с дополнительными и/или улучшающими свойствами не предусмотрено..." установлено в соответствии с потребностью Заказчика. Такое требование конкретизирует описание конструкции объекта закупки для однозначного представления о конструкции изделия, и не предоставление в заявке Участника таких значений обоснованно и законно привело к не допуску Участника к участию в электронном аукционе.
Пояснение по причине отклонения N2.
позиция N3 Халат.
Участником не предоставлена информация, предусмотренная требованием документации, и не предоставлены конкретные значения показателей, предусмотренные требованием документации в части IV ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) - "с перекрытием пол или стык встык".
Довод Участника утверждающего, что непредставление - исключение таких требований в заявке по умолчанию подразумевает и предполагает к поставке изделие с возможностью сохранения стерильности и имеющего два способа надевания - "или "зафиксированных специальным образом" или "поясом, с перекрытием пол 200 мм или стык встык" - надуманный. Сложно представить, как комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки Участника ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ, и отсутствие в ней предусмотренных документацией Заказчика - технических требований, должна была прийти к такому выводу.
Довод Участника, утверждающего, что - "двойная система завязок зафиксированных ИМЕННО "специальным образом" не предусматривает "перекрытие пол не менее 200 мм и стык встык"" и о том, что - "перекрытие пол идет только с системой "с поясом"" - надуманно и ложно. Так как перекрытие пол подразумевает своего рода "запах" - перехлест двух бортов халата. Так, в случае двойной системы завязок это является обязательным условием, а в случае с поясом может быть как с перекрытием, так и стык-встык.
Ключевая причина отклонения это - не предоставление информации предусмотренной техническими требованиями Заказчика".
Комиссия, изучив документацию о закупке, довод жалобы, возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как Заявителем в первой части заявки при описании позиции N3 "Халат" не указана значимая для Заказчика характеристика "наличие в критических зонах дополнительных элементов - усилительных накладок и/или вставок из материалов с дополнительными и/или улучшающими свойствами не предусмотрено", предусмотренная Техническим заданием. Также Заявителем при описании системы завязок неверно истолкованы условия Технического задания.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2021 N0375200040221000200-1 на участие в Закупке подано 9 заявки, 6 из которых были допущены к участию в электронном аукционе. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2021 N0375200040221000200-3 снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 48%.
Заявитель на заседание Комиссии Крымского УФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы и о нарушении его прав и законных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 9 июня 2021 г. N 082/06/106-992/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021