Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Евпаторийская городская больница" (далее - Заказчик) - Д.И. Ведмецкий (по доверенности),
- ООО "Финансовый кит" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Закупка изделий медицинского назначения" (извещение N0375200040221000200) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2021 N0375200040221000200-1 Заявителю было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). На основании п.1 ч.4. ст.67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
в позиции - N1 Фартук.
Участником не предоставлена информация, предусмотренная требованием документации и не предоставлены конкретные значения показателей, предусмотренные требованием документации в части IV ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) - "- изделия произведено цельнокроеным (без соединительных швов) с нагрудником из нетканого комбинированного материала в один слой, с круглым вырезом горловины, с завязками на уровне линии талии или пояса, длиной не менее 300 мм".
в позиции:
- N3 Халат,
- N4 Халат.
Участником не предоставлена информация, предусмотренная требованием документации и не предоставлены конкретные значения показателей, предусмотренные требованием документации в части IV ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) - "- полной длины, с сужением книзу (по степени прилегания к руке рукава выполнены свободными), с одним соединительным швом - реглан или цельнокроены с верхней половинкой переда и спинки изделия" (Выписка из протокола).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товара, которые имеют существенное значение для Заказчика, в том числе:
- по позиции N1 следующее требование к конструкции и функциональным элементам ОХО (с позиции клинико-технической необходимости): изделие произведено цельнокроеным (без соединительных швов) с нагрудником из нетканого комбинированного материала в один слой, с круглым вырезом горловины, с завязками на уровне линии талии или пояса, длиной не менее 300 мм;
- по позициям N3 и N4 следующее требование к конструкции рукавов ОХО: полной длины, с сужением книзу (по степени прилегания к руке рукава выполнены свободными), с одним соединительным швом - реглан или цельнокроены с верхней половинкой переда и спинки изделия.
Инструкцией по заполнению заявок предусмотрено, что в случае, если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием слов (знаков, символов): "союз "или", знак "/" - Участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный союз или знак".
Согласно позиции Заявителя:
"ООО "Финансовый Кит" не согласно с доводами Аукционной Комиссии по следующим причинам:
- в своей заявке на участие в аукционе ООО "Финансовый Кит" в позиции-N1 Фартук указало: - изделия произведено цельнокроеным (без соединительных швов) с нагрудником из нетканого комбинированного материала в один слой, с круглым вырезом горловины, с завязками на уровне линии талии и пояса, длиной 300 мм; Что в свою очередь является конкретным показателем и полностью соответствует требованиям Заказчика.
- в своей заявке на участие в аукционе ООО "Финансовый Кит" в позиции-N3 Халат указало: - полной длины, с сужением книзу (по степени прилегания к руке рукава выполнены свободными), с одним соединительным швом - цельнокроеный с верхней половинкой переда и спинки изделия; Что в свою очередь является конкретным показателем и полностью соответствует требованиям Заказчика.
- в своей заявке на участие в аукционе ООО "Финансовый Кит" в позиции-N4 Халат указало: - полной длины, с сужением книзу (по степени прилегания к руке рукава выполнены свободными), с одним соединительным швом - цельнокроеный с верхней половинкой переда и спинки изделия; Что в свою очередь является конкретным показателем и полностью соответствует требованиям Заказчика".
Заказчик предоставил возражения следующего содержания:
"Пояснение по причине отклонения N1.
позиция N1 Фартук.
Довод Заказчика.
Участником не предоставлена информация, предусмотренная требованием документации и не предоставлены конкретные значения показателей, предусмотренные требованием документации в части IV ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) - "- изделия произведено цельнокроеным (без соединительных швов) с нагрудником из нетканого комбинированного материала в один слой, с круглым вырезом горловины, с завязками на уровне линии талии или пояса, длиной не менее 300 мм".
Утверждение Участника аукциона о том, что указанные в заявке значения показателей - " изделия произведено цельнокроеным (без соединительных швов) с нагрудником из нетканого комбинированного материала в один слой, с круглым вырезом горловины, с завязками на уровне линии талии и пояса, длиной 300 мм" в свою очередь являются конкретным показателем и соответствуют требованиям ТЗ Заказчика - изворотливо и надуманно. Т. к. согласно требований ТЗ Заказчика, Участник должен был выбрать только одно значение показателя потому как, такие требования установлены в ТЗ как значения эквивалентности.
Пояснение по причине отклонения N2.
- N3 Халат,
- N4 Халат.
Довод Заказчика.
Участником не предоставлена информация, предусмотренная требованием документации и не предоставлены конкретные значения показателей, предусмотренные требованием документации в части IV ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) - "- полной длины, с сужением книзу (по степени прилегания к руке рукава выполнены свободными), с одним соединительным швом - реглан или цельнокроены с верхней половинкой переда и спинки изделия".
Утверждение Участника аукциона о том, что указанные в заявке значения показателей - "полной длины, с сужением книзу (по степени прилегания к руке рукава выполнены свободными), с одним соединительным швом - цельнокроеный с верхней половинкой переда и спинки изделия" в свою очередь являются конкретным показателем и соответствуют требованиям ТЗ Заказчика - изворотливо и надуманно. Т. к. согласно требований ТЗ Заказчика, Участник должен был выбрать только одно значение показателя - "с одним соединительным швом - реглан" или "цельнокроены с верхней половинкой переда и спинки изделия". Потому как, такие требования установлены в ТЗ как значения эквивалентности и объединение такого требования лишено смысла, т. к. рукав реглан кроется одной деталью, которая должна соединятся максимум одним швом. Рукава, цельнокроеные с половинкой переда и спинки по факту состоят из двух деталей и имеют уже два соединительных шва.
В итоге, Участник заполнил заявку даже не пытаясь понять суть технических требований".
Комиссия, изучив документацию о закупке, довод жалобы, возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как Заявителем в первой части заявки при описании позиции N1 "Фартук" указана система завязок не в соответствии с требованиями технического задания и инструкцией по заполнению заявок. Так, согласно инструкции, если требуемое значение параметра указано с использованием союза "или", Участнику закупки необходимо предоставить одно из значений, указанных через данный союз. Вместе с тем, Заявителем указаны оба значения, указанные через союз "или". Также Заявителем при описании конструкции рукава указан рукав, не "реглан" и не "цельнокройный", а конструкция, совмещающая в себе оба указанных типа, что также не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявок.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2021 N0375200040221000200-1 на участие в Закупке подано 9 заявки, 6 из которых были допущены к участию в электронном аукционе. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2021 N0375200040221000200-3 снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 48%.
Заявитель на заседание Комиссии Крымского УФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы и о нарушении его прав и законных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 июня 2021 г. N 082/06/106-1030/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021