Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
членов Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Клиническая психиатрическая больница N5" (далее - Заказчик) - Р.В. Зленко (по доверенности),
- ООО Научно-Инженерный центр "Технологии" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Монтаж и пуско-наладочные работы системы видеонаблюдения с установкой оборудования в помещениях и на территории ГБУЗ РК "КПБ N 5"" (извещение N0375200001621000041) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Согласно пункту 3 раздела II.IV. "СВЕДЕНИЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ И ЗАПРЕТЕ УЧАСТИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации о Закупке:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Не установлены |
В соответствии с подпунктом 1 "Поставка оборудования" пункта 4.2. Технического задания установлены, в том числе требования по позициям:
DH-NVR5432-4ks2 32-х канальный IP-видеорегистратор,4K,2HDD до 10 Тб |
DH-IPC-HFW2230SP-S- 0280B Уличная цилиндрическая IP-видеокамера |
DH-IPC-HDW2230TP-AS- 0280B Уличная купольная IP-видеокамера |
HDD SATA 8Tb, Накопитель на жестком диске |
В жалобе Заявитель указывает, что в Техническом задании Заказчиком указано оборудование DH-NVR5432-4ks2 32-х канальный IP-видеорегистратор,4K,2HDD до 10 Тб, HDD SATA 8Tb, Накопитель на жестком диске, данное оборудование является програмно аппаратным комплексом, где программное обеспечение это неотъемлемая часть оборудования. В Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных ПО Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N1236 https://reestr-minsvyaz.ru/ , присутствует ПО для систем видеонаблюдения например:
1) N 247 Система цифрового видеонаблюдения "ЛИНИЯ" http://www.devline.ru
2) N 1615 TRASSIR профессиональная система видеонаблюдения http://www.dssl.ru/
3) N 476 Аксон Некст (Axxon Next) http://www.itv.ru
4) N 1063 Кластерная система интеллектуального видеонаблюдения, мониторинга и аналитики http://docs.kipod.ru
5) N 1161 Видеосистема "Орион Про" http://bolid.ru/production/orion/po-orion/
Комиссией установлено, что в документации о закупке не установлен запрет на допуск согласно Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1236).
В соответствии с пунктом 2 Постановление N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 2(1) Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Согласно пункту 2(2) Постановления Правительства N 1236 в целях реализации настоящего постановления:
- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных;
- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.
Комиссия отмечает, что в случае если поставляемое оборудование при оказании услуг содержит в своем составе программное обеспечение, у заказчика возникает обязанность установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Согласно возражениям Заказчика:
"Заказчиком указанная выше процедура (Монтаж и пуско-наладочные работы системы видеонаблюдения с установкой оборудования в помещениях и на территории ГБУЗ РК "КПБ N 5") была обусловлена потребностью Заказчика в расширении и модернизации уже имеющейся у него системы видеонаблюдения, т.е. Заказчику необходимо смонтировать определенные недостающие элементы такой системы. Соответственно, помимо работ в закупочной документации указываются материалы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также такие, в отношении которых ограничений вовсе не установлено, но без которых монтажные работы выполнены быть не могут (это различные кабели, гофры, кабель-каналы - расходный материал). Приобретение в рамках одной закупки перечисленных работ и использование товаров и материалов не противоречит законодательству. Целесообразность единой закупки работ и использовании необходимых товаров и материалов обусловлена в данной ситуации потребностью заказчика, очевидной эффективностью приобретения соответствующих работ с использованием товаров и материалов в рамках единой закупки у одного контрагента. Ограничения допуска товаров, установленные Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236, Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" для целей таких закупок, не применяются по причине совместимости с уже имеющимся и используемым оборудованием и/или программами заказчика.
Таким образом, в связи с вступившими в силу с 01.01.2020 г. изменениями в Закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком в первой части заявок было установлено требование о предоставлении исключительно "Согласия" участника электронного аукциона на оказание работ по монтажу и наладке видеосистемы, при которых используется товар (оборудование), который не передается Заказчику и не принимается к бухгалтерскому учету Заказчика (согласно информационного письма ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20)".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что товар (видеокамеры) фактически поставляется Заказчику в рамках данной Закупки, в связи с чем рассматрниваемая ситуация не подпадает под указанные в разъяснениях ФАС России от 25.06.2020 NИА/53616/20.
Рассмотрев положения документации об аукционе, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что монтаж видеосистем для обеспечения антитеррористической защищенности с поставкой оборудования, являющегося программно-аппаратным комплексом с предустановленным программным обеспечением, при этом Заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей согласно Постановлению N 1236 и не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск на программного обеспечения.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Согласно пункту 7 Постановления N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Согласно извещению о проведении закупки установлен код ОКПД 2 -33.20.42.000 Услуги по монтажу профессионального электронного оборудования.
По мнению Заявителя, предметом закупки является оборудование с кодами ОКПД2 26.40.33 присутствующими в КТРУ, при этом Заказчиком выбран ОКПД 2 - 33.20.42.000 Услуги по монтажу профессионального электронного оборудования.
В жалобе Заявитель указывает, что требуемое заказчику оборудование, указанное техническом задании - DH-IPC-HFW2230SP-S-0280B Уличная цилиндрическая IP-видеокамера - присутствует в реестре РЭП https://gisp.gov.ru/documents/10546664/#:
РЭ-931/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-2-BUL-Moto-RUS |
РЭ-932/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-4-BUL-Moto-RUS |
РЭ-933/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-5-BUL-Moto-RUS |
РЭ-934/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-8-BUL-Moto-RUS |
РЭ-935/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-2-DOM-Moto-RUS |
РЭ-936/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-4-DOM-Moto-RUS |
РЭ-937/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-5-DOM-Moto-RUS |
РЭ-938/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-8-DOM-Moto-RUS |
РЭ-939/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-2-BUL-Fix-RUS |
РЭ-940/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-4-BUL-Fix-RUS |
РЭ-941/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-5-BUL-Fix-RUS |
РЭ-942/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-8-BUL-Fix-RUS |
РЭ-943/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-2-DOM-Fix-RUS |
РЭ-944/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-4-DOM-Fix-RUS |
РЭ-945/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-5-DOM-Fix-RUS |
РЭ-946/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-8-DOM-Fix-RUS |
РЭ-947/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-2-BUL-Moto-RUTEQ |
РЭ-948/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 2MP-BUL-Moto-ARC-GP-RUS |
РЭ-949/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 2MP-BUL-Moto-UPS-GP-RUS |
РЭ-950/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-4-BUL-Moto-RUTEQ |
РЭ-951/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 4MP-BUL-Moto-UPS-GP-RUS |
РЭ-952/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 5MP-BUL-Moto-UPS-GP-RUS |
РЭ-953/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-2-DOM-Moto-RUTEQ |
РЭ-954/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 2MP-DOM-Moto-UPS-GP-RUS |
РЭ-955/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-4-DOM-Moto-RUTEQ |
РЭ-956/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 4MP-DOM-Moto-UPS-GP-RUS |
РЭ-957/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 5MP-DOM-Moto-UPS-GP-RUS |
РЭ-958/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 2MP-BOX-Moto-ACDC-GP-RUS |
РЭ-959/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 4MP-BOX-Moto-ACDC-GP-RUS |
РЭ-960/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 5MP-BOX-Moto-ACDC-GP-RUS |
Согласно возражениям Заказчика:
"При формировании технического задания Заказчику в рамках Закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению предмета закупки, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребности. Так, Заказчиком установлен код ОКПД2 33.20.42.000 Услуги по монтажу профессионального электронного оборудования (КТРУ отсутствует) так как объектом закупки являются работы по расширению и модернизации уже имеющейся у него системы видеонаблюдения, при выполнении которых используется товар (видеокамеры). В отношении указанного в техническом задании оборудования и его качественных характеристик Заказчик указал, что "оборудование может быть эквивалентным", тем самым создав равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупки. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по данному объекту закупки".
Рассмотрев положения документации об аукционе, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неверно определен код ОКПД 2, что послужило основанием не установления в документации об аукционе ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации N 878. Как следствие, Заказчиком не установлен запрет на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств согласно Постановлению N 878 и не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Таким образом, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения, при условии установления в документации о закупке (извещении) ограничение на допуск радиоэлектронной продукции в соответствии с ПП N 878.
Комиссией установлено, что Заказчиком неверно определен код ОКПД 2, в связи с чем не были установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации N 878, что в свою очередь послужило основанием для неприменения позиций КТРУ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 июня 2021 г. N 082/06/106-994/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021