Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазяна,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крыловой,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетовой,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" (далее - Заказчик) - представители по доверенности,
- ООО "Универсал плюс" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки ""Капитальный ремонт металлической дымовой трубы на котельной по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Изобильная, 1а"" (извещение N0575200000821000002) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Как следует из жалобы Заявителя:
"Победителем аукциона признано ООО "Универсал плюс".
24.05.2021 заказчик направил проект контракта на подписание подрядчику.
Согласно приложению N 4 к проекту контракта "График выполнения работ" на выполнение работ заказчик отводит 150 дней. Начало работ установлено с момента подписания Контракта; окончание работ не позднее 30 сентября 2021 г. Если начинать работы с 01.06.2021 то 150 дней выпадает на 30 октября 2021 года, т. е. На один месяц позже установленного заказчиком срока выполнения работ.
В соответствии с пунктом 4.2.1 проекта контракта Заказчик обязан не позднее 10 (десяти) дней со дня подписания Контракта Сторонами передать Подрядчику строительную площадку по акту приема-передачи строительной площадки (Приложение N 6 к Контракту).
Таким образом, проект контракта имеет внутреннее противоречие, и подрядчик не может приступить к выполнению работ, пока заказчик не выполнит свою обязанность по передаче площадки.
Учитывая указанные положения проекта контракта, о том, что подрядчику немедленно после заключения контракта необходимо приступить к выполнению работ 26.05.2021 мы выехали на объект для оценки и планирования выполнения условий контракта.
Нами было обнаружено, что строительная площадка не принадлежит заказчику. Согласно открытым данным ЕГРН земельный участок на котором предстоит выполнять работы принадлежит третьим лицам. На территории расположен ГСК Автомобиль-1. Находятся гаражные боксы. Согласование с собственниками на проведение работ не получено. В устной беседе собственники заявили, что не согласны на проведение работ на принадлежащей им территории в заявленные заказчиком сроки.
Одним из пунктов технического задания является проведение работ по замене "якорей" под оттяжки дымовой трубы. Якоря находятся на территории частного домовладения. Разрешения на разрытие на участке собственники не давали. Чтобы добраться до второго якоря необходимо снести гараж, собственник которого неизвестен. Снос гаража техническим заданием не предусмотрен. В проектной документации, прикрепленной на сайте при проведении аукциона отсутствовали сведения и фотографии о месте их нахождения. Мы не могли знать о их расположении заранее, и узнали только после осмотра объекта. Заказчик умышленно либо по незнанию не предоставил эти данные, чем ввел подрядчика в заблуждение.
Так же через территорию строительной площадки на высоте 6 метров проходят два силовых кабеля напряжением 380 вольт от ТП к частным домам. Выполнение работ автокраном будет невозможно, пока не будет выполнено согласование и перенос данных кабелей. Данные работы техническим заданием не предусмотрены".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с возражениями Заказчика:
"Первое, что необходимо отметить. Согласно п.1 раздела II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ Документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт металлической дымовой трубы на котельной по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Изобильная, 1а"" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, Заявитель при подаче заявки ознакомился с требованиями Документации, технического задания и положениями контракта и у него не возникло ни вопросов, ни противоречий.
Кроме того, вместе с Документацией были опубликованы такие документы, как положительное заключение экспертизы о проверке достоверности сметной стоимости капитального ремонта от 16.07.2020 N91-1-0938-20, ПД раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения (ЦЭРС-1504-2020-КР), ПД раздел 6. Проект организации капитального ремонта (ЦЭРС-1504-2020-ПОКР).
Заявитель пытался внести изменения в существенные условия контракта путем направления протокола разногласий. Но законом N44-ФЗ для изменение существенных условий контракта, установлен исчерпывающий перечень оснований, а также согласно части 10 ст. 83.2 закона N44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 закона N44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.
28.05.2021 года Заявитель прислал на имя Заказчика решение об одностороннем отказе от заключения контракта. Однако, действующим законодательством не предусмотрена возможность принятия вышеуказанного решения для победителя электронной процедуры. Такое возможно, только для участника, заявке которого присвоен второй номер (часть 15 статьи 83.2 закона N44-ФЗ).
Для участия в электронном аукционе было подано 2 заявки - см. файл скрин1.docx.
В ходе проведения электронного аукциона, первый участник не подал ценовое предложение - см. файл скрин2.docx".
Приложением N4 к Контракту был установлен следующий график работ:
N |
Наименование отдельных видов работ |
Срок выполнения работ, календарных дней |
Окончание работ, с момента заключения Контракта, не позднее, календарных дней |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Разработка ППР в соответствии с СП48.13330.2011 |
30 |
30 |
2 |
Ограждение строительной площадки, расстановка предупредительных знаков согласно ППР, установка щита паспорта объекта. |
5 |
35 |
3 |
"Капитальный ремонт металлической дымовой трубы на котельной по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Изобильная,1а". |
95 |
130 |
4 |
Подготовка комплектов разрешительной и исполнительной приёмо-сдаточной документации(передачи Заказчику актов о приемке выполненных работ по форме NКС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме NКС-3, актов скрытых работ, актов испытаний, исполнительную документацию, акт приёмки-передачи строительной площадки, других документы). |
20 |
150 |
Таким образом, Заказчиком определено окончание работ не позднее 150 календарных дней, что подразумевает возможность окончания выполнения работ в более ранний срок.
Согласно части 4 статьи 105 Закон о контрактной системе жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, установленного статьей 105 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена 18.05.2021 09:00, в то время как жалоба ООО "Универсал плюс" поступила в Крымское УФАС России 03.06.2021.
Согласно пункта 3.37 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д. в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, доводы Заявителя жалобы относительно несоответствия документации требованиям Закона о контрактной системе не рассматриваются.
При этом Комиссия Управления отмечает, что при подаче заявки на участие в рассматриваемом аукционе Заявитель выразил свое согласие на условия документации, в том числе на оспариваемые условия выполнения работ.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии Крымского УФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы и свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.А. Кочетова
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 июня 2021 г. N 082/06/106-1015/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021