Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "БЕЛОГОРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) - Кошлань А.С. (по доверенности);
- ООО "Инкор" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка перчаток" (извещение N0375200050221000043) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Как следует из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно жалобе Заявителя:
"одновременное требование о соответствии перчаток ГОСТу Р 52239-2004, требованию о наличии в структуре перчатки антибактериального компонента, требованию о нанесении информации на упаковке об данном компоненте, и требованию о предоставлении технического паспорта или протокола испытания или письма производителя является завешенным и противоречивым требованиям самого государственного стандарта.
Кроме того, установленные требования (о наличии информации на упаковке об антибактериальном компоненте, наличие его в структуре перчатки, а также подтверждение документами этих требований) в рассматриваемых позициях N 13, 14 и 15 указывают на поставку ТОЛЬКО одного производителя - ООО "Атекс Групп".
В совокупности всех установленных в описании объекта закупки характеристик товара, в том числе и по всем другим позициям закупаемых товаров, нет возможности поставить иной товар, кроме товара производителя - ООО "Атекс Групп".
Техническим заданием документации о Закупке установлены следующие технические характеристики товара по позициям N13, 14, 15:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование товара в соответствии регистрационного удостоверения |
КОД КТРУ |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
Ед. изм. |
Количество |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
13 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные. Размер: S |
|
22.19.60.119-00000011 |
Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила антимикробные, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие должно иметь следующие характеристики: |
пара |
2000 |
|
|
|
|
|
Одинарная толщина в области пальцев (для механической прочности ) |
|
|
не менее 0,08 мм |
|
|
|
|
В структуре перчатки содержится компонент, который обеспечивает непрерывное антибактериальное действие наружной поверхности перчатки для профилактики риска инфицирования и распространения инфекций контактным путем при продолжительных манипуляциях, диагностических и терапевтических процедурах с повышенным риском инфицирования. |
|
|
наличие |
|
|
|
|
Информация о компоненте, обеспечивающем антибактериальное действие наружной поверхности перчатки, должна быть нанесена на упаковке в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 и подтверждена техническим паспортом или протоколом испытаний или письмом производителя. |
|
|
наличие |
|
|
|
|
Текстурный рисунок в области пальцев (для улучшенного захвата инструментов) |
|
|
наличие |
|
|
|
|
Длина перчатки (для допоплнительной фиксации на предплечье) |
|
|
не менее 240 мм |
|
|
|
|
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
|
|
не менее 7 Н |
|
|
|
|
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004. |
|
|
не менее 500% |
|
|
|
|
Для проверки регистрации заявляемого изделия на территории России рекомендуется указать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. |
|
|
наличие |
|
|
|
|
Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004 |
|
|
наличие |
|
|
|
|
Размер |
|
|
S |
14 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные. Размер: M |
|
22.19.60.119-00000011 |
Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила антимикробные, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие должно иметь следующие характеристики: |
пара |
6000 |
|
|
|
|
|
Одинарная толщина в области пальцев (для механической прочности ) |
|
|
не менее 0,08 мм |
|
|
|
|
В структуре перчатки содержится компонент, который обеспечивает непрерывное антибактериальное действие наружной поверхности перчатки для профилактики риска инфицирования и распространения инфекций контактным путем при продолжительных манипуляциях, диагностических и терапевтических процедурах с повышенным риском инфицирования. |
|
|
наличие |
|
|
|
|
Информация о компоненте, обеспечивающем антибактериальное действие наружной поверхности перчатки, должна быть нанесена на упаковке в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 и подтверждена техническим паспортом или протоколом испытаний или письмом производителя. |
|
|
наличие |
|
|
|
|
Текстурный рисунок в области пальцев (для улучшенного захвата инструментов) |
|
|
наличие |
|
|
|
|
Длина перчатки (для допоплнительной фиксации на предплечье) |
|
|
не менее 240 мм |
|
|
|
|
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
|
|
не менее 7 Н |
|
|
|
|
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
|
|
не менее 500% |
|
|
|
|
Для проверки регистрации заявляемого изделия на территории России рекомендуется указать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения |
|
|
наличие |
|
|
|
|
Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004 |
|
|
наличие |
|
|
|
|
Размер |
|
|
М |
15 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные. Размер: L |
|
22.19.60.119-00000011 |
Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила антимикробные, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие должно иметь следующие характеристики: |
пара |
3000 |
|
|
|
|
|
Одинарная толщина в области пальцев (для механической прочности ) |
|
|
не менее 0,08 мм |
|
|
|
|
В структуре перчатки содержится компонент, который обеспечивает непрерывное антибактериальное действие наружной поверхности перчатки для профилактики риска инфицирования и распространения инфекций контактным путем при продолжительных манипуляциях, диагностических и терапевтических процедурах с повышенным риском инфицирования. |
|
|
наличие |
|
|
|
|
Информация о компоненте, обеспечивающем антибактериальное действие наружной поверхности перчатки, должна быть нанесена на упаковке в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 и подтверждена техническим паспортом или протоколом испытаний или письмом производителя. |
|
|
наличие |
|
|
|
|
Текстурный рисунок в области пальцев (для улучшенного захвата инструментов) |
|
|
наличие |
|
|
|
|
Длина перчатки (для допоплнительной фиксации на предплечье) |
|
|
не менее 240 мм |
|
|
|
|
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
|
|
не менее 7 Н |
|
|
|
|
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
|
|
не менее 500% |
|
|
|
|
Для проверки регистрации заявляемого изделия на территории России рекомендуется указать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения |
|
|
наличие |
|
|
|
|
Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004 |
|
|
наличие |
|
|
|
|
Размер |
|
|
L |
Как следует из возражений Заказчика:
"По условиям документации, в рамках планируемого к заключению контракта должны быть поставлены медицинские перчатки (хирургические и смотровые).
Заявитель предполагает нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при установлении требований по позициям N13-15.
С данным предположением не согласны и можем пояснить следующее:
Техническое задание составлено в соответствии нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон N 44-ФЗ). Согласно п.1 ч.1. ст. ЗЗ Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст. ЗЗ Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из положений ст. 33 Закона N 44-ФЗ, при формировании технического задания Закон предоставляет Заказчику полномочия самостоятельно определять параметры и характеристики товара, которые наиболее удовлетворяют его потребности. При этом у Заказчика есть возможность детализировать требования, предъявляемые к товару.
Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, детализируя в необходимой степени предмет закупок, то есть при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него.
Согласно условиям документации об аукционе, в рамках позиций 13-15 технического задания победитель аукциона должен будет произвести поставку смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, антибактериальных перчаток, размеров S,M,L соответственно. Перчатки должны соответствовать описанию кода вида МИ соответствующего КТРУ по данной позиции 22.19.60.119-00000011:
"Hecmepильнoe изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, изделие содержит антибактериальные или противовирусные вещества/обладает антибактериальными или противовирусными свойствами. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания/удобства использования, а также coomвemствующue физические свойства (например, прочность, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования."
Условия технической части Документации не содержат указаний на конкретные модели изделий, товарный знак.
В отношении перчаток по данным позициям установлены требования:
В структуре перчатки содержится компонент, который обеспечивает непрерывное антибактериальное действие наружной поверхности перчатки для профилактики риска инфицирования и распространения инфекций контактным путем при продолжительных манипуляциях, диагностических и терапевтических процедурах с повышенным риском инфицирования. |
наличие |
Информация о компоненте, обеспечивающем антибактериальное действие наружной поверхности перчатки, должна быть нанесена на упаковке в соответствии с ГОСТ Р 52239- 2004 и подтверждена техническим паспортом или протоколом испытаний или письмом производителя. |
наличие |
Требование к антибактериальному компоненту установлено для снижения риска инфицирования и распространения инфекции контактным путем поскольку сотрудниками
Заказчика выполняются продолжительные манипуляции, связанные с повышенным риском инфицирования. Требований к составу антибактериального компонента не указано, то есть участник закупки может предложить любые антибактериальные перчатки, соответствующие иным установленным критериям. Таким образом, довод участника о невозможности предложить товар с аналогичными функциональными характеристиками считаем необоснованным.
При подготовке закупки Заказчик убедился в наличие в свободном обращении перчаток с требуемыми характеристиками. В результате анализа рынка МИ установлено что имеется как минимум три производителя антибактериальных нитриловых перчаток:
РЗН 2020/12211 от 07.10.2020,"Харталега НГС СДН. БХД.
РЗН 2020/12363 от 28.10.2020, "Медерен Неотех Лтд".
ФСЗ 2012/13035 от 15.10.2012, Метакьюр Сёрджикал Главз Сдн. Бхд.
Таким образом, довод Заявителя о возможности поставить перчатки только одного производителя ООО "Атекс Групп" также считаем неподтвержденным.
Более того, предметом закупки является поставка готового товара. Соответственно участником может быть любое физическое или юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель, отвечающий всем установленным требованиям. Данный участник не обязан быть производителем поставляемого товара. Если Заявитель считает, что поставка запрашиваемого товара для него затруднительна, то он вправе не учувствовать в проводимой закупке. При этом нежелание участия Заявителя в данной закупке не является ограничением числа участников и не нарушает его права.
Аналогичные выводы отражены в Постановлении Первого Арбитражного апелляционного суда по делу N А38-5844/2014: "Из смысла указанной нормы следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, также не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников торгов".
Доводы Заявителя о необходимости и порядке проведения гигиенической и антисептической обработки рук медицинского персонала не относятся к предмету поданной жалобы. Поскольку применение данных перчаток ни в коем случае не исключает гигиенической обработки рук. В то же самое время, гигиеническая обработка рук не защищает перчатки от контаминации. Контаминированные перчатки являются активным источником заражения пациентов и медицинского персонала и источником распространения госпитальной инфекции в ЛПУ. И именно применение антимикробных перчаток предотвращает контаминацию перчаток опасными микроорганизмами и обеспечивает активную защиту пациентов и работников системы здравоохранения и профилактику ИСМП. Антимикробные перчатки - это не пассивный барьер между микроорганизмами и руками. Это тип смотровых перчаток с не выщелачиваемым "встроенным" антимикробным компонентом (ингредиентом) материала изготовления перчаток, способным бороться с инфекцией и развитием устойчивости бактерий к дезинфицирующим средствам. Покрытия дают дополнительные свойства перчаткам (например, увлажнение кожи рук). А в данном случаем компонент материала изготовления перчаток обеспечивает основную функцию перчаток - прервать путь передачи инфекции, обеззаразить внешнюю поверхность перчаток.
Согласно требования Пункт 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004, на упаковке перчаток должна быть указана информация об используемом материале. Учитывая, что антибактериальный компонент входит в состав самого материала изготовления перчаток противоречий между требованиями Технического задания и положениями ГОСТ Р 52239-2004.
Относительно требований к маркировке требуемых к поставке товаров считаем необходимым пояснить, что в настоящее время государственные стандарты содержат общие минимальные требования к виду товаров.
Соответствие обязательным пунктам стандартов является необходимым условием возможности обращения товара на рынке изделий медицинского назначения. Товар не соответствующий необходимым пунктам не может быть допущен к распространению на территории РФ, однако к таким пунктам относятся только требования к безопасности перчаток. Соответствие остальным пунктам стандартов остаётся на усмотрение производителей.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"
На официальном сайте Росстандарта опубликована информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.
В отношении медицинских перчаток она следующая:
Перчатки медицинские диагностические одноразовые** |
25 1464/ 22.19.60.119 |
ГОСТР 52239-2004 |
Пп. 6.2, 6.3, 6.4 |
Согласно ГОСТ 52239-2004 пункты 6.2, 6.3, 6.4 устанавливают требования к герметичности, прочностным характеристикам и стерильности. Остальные пункты данного ГОСТа носят лишь рекомендательный характер, перечень требований может быть расширен в зависимости от потребности Заказчика. В связи с этим, требование к содержанию антимикробного компонента и указание информации о нем на упаковке не противоречит положениям ГОСТа и не является основанием, ограничивающим количество участников закупки.
Относительно требований к подтверждению наличия антибактериального компонента поясняем следующее:
В соответствии с требованиями Технического задания участнику предоставлено 3 возможных варианта предоставления информации, подтверждающей содержание антибактериального компонента: в виде технического паспорта или протокола испытаний, или письма производителя. Технические паспорта и протоколы испытаний являются документами необходимыми для регистрации перчаток в качестве МИ, согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий". Без предоставления этих документов регистрация МИ невозможна. Таким образом, все указанные документы однозначно имеются у производителей товара, и в случае необходимости, могут быть предоставлены участнику по его запросу. На основании вышеизложенного довод, Заявителя о невозможности подтверждения информации о содержании антимикробного компонента считаем необоснованным.
При подготовке закупки Заказчиком были обнаружены перчатки, обеспечивающие высокую степень защиты. Данные перчатки были истребованы к закупке в связи с высокими защитными свойствами, тем более в сложившейся ситуации пандемии данные характеристики особенно актуальны. Данные перчатки, учитывая их "антибактериальность" не являются эксклюзивными, и находятся в свободном обращении на территории Российской Федерации, и соответствуют требованиям ГОСТ, что подтверждается указанием, как минимум, на три перчатки, соответствующие заявленным требованиям. Перчатки имеют регистрационные удостоверения, а соответственно разрешены для использования в сфере оказания медицинской помощи.
Таким образом, действия Заказчика по установлению требований к объекту закупки в соответствии с постановлениями Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10, от 29 января 2013 года N 11604/12, направлены на выявление в результате проведения закупки, лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В этой связи включение в документацию о торгах условий".
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что совокупности установленных требований по указанным позициям соответствует товар нескольких производителей, а именно: "Харталега НГС СДН. БХД, "Медерен Неотех Лтд", Метакьюр Сёрджикал Главз Сдн. Бхд.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2021 N0375200050221000043-1 на участие в Закупке подано семь заявок, которые была признаны соответствующими требованиям документации о Закупке. Участниками Закупки к поставке предложены перчатки смотровые производителей ООО "BENOVY", Малайзия; Manual, Малайзия, а также перчатки Российского производства.
Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что из положений норм статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик вправе определить такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей, Заказчик вправе установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иным характеристикам.
Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также нарушение своих прав и законных интересов, не представил, в связи с чем, доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 июня 2021 г. N 082/06/106-1009/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021