Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Метельская И.О. (по доверенности),
- Региональное отделение Движения "Объединение потребителей России" в Республике Крым (далее - Заявитель) - Ходус Н.Г. (по доверенности),
- ООО "СЕВПРОДУКТ И К" (далее - Привлеченное лицо) - Бирюкова О.С. (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении закупки "Поставка говядины" (извещение N0875300029421000133) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа, не отстранившего ООО "Севпродукт и К" от участия в Закупке в связи с предоставлением данным участником недостоверных сведений.
Представитель Уполномоченного органа не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3. Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Как следует из жалобы Заявителя:
"В соответствии с конкурсной документацией установлен нестоимостной критерий оценки заявок: Деловая репутация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки положительных отзывов, полученных в рамках успешного исполнения контрактов (договоров) сопоставимого характера (HUBi). Для оценки заявки по данному показателю в заявке должны быть представлены следующие документы: - положительные отзывы (благодарности, письма), или их заверенные копии, выданные государственными (муниципальными) или иными заказчиками о надлежащем выполнении участником конкурса контрактов или договоров, предметом которых является поставка продуктов питания.
Победителем закупки определено ООО "Севпродукт и К", предоставившее согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 28.05.2021 NПРОП1 3590 положительных отзывов.
Ранее в адрес Уполномоченного органа направлено письмо от 06.04.2021 (исх.212-04/21) с приложением документов, подтверждающих недостоверную информацию о поставках товара и наличии необходимой сопроводительной документации на товар, содержащуюся в благодарственных письмах, выданных ООО "Севпродукт и К" предприятиями: ООО "Аместист и К" и ООО "Фумилекс" по договорам поставки продукции животного происхождения (мясной, молочной, рыбы и т.п.)- Таким образом, на момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе указанная информация была известна Уполномоченному органу.
Дополнительно информируем, что в соответствии с письмом Прокуратуры г. Севастополя от 25.05.2021 года N7/2-474-2021 (прилагается) с целью подтверждения деловой репутации ООО "Севпродукт и К" в составе заявок предоставлены государственному заказчику положительные отзывы ряда предприятий, в т.ч. ООО "Аместит и К" и ООО "Фумилекс" об исполнении в 2019 году договоров поставки продуктов питания. Прокуратурой в ходе рассмотрения обращения заявителя установлено, что ООО "Севпродукт и К" в 2019 году составлены товаротранспортные накладные о поставке ООО "Аметист и К" и ООО "Фумилекс" рыбы, мясомолочной продукции. Фактически указанная продукция в адрес названных заказчиков не поставлялась".
Разделом III. "ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации о Закупке установлен следующий порядок оценки по нестоимостному критерию оценки:
"ОЦЕНКА ПО КРИТЕРИЮ "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (RНЦБi) определяется как оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию (НЦБi) с учетом коэффициента значимости критерия (КЗн=0,3)
RНЦБi= НЦБi x КЗн
2.1. Деловая репутация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки положительных отзывов, полученных в рамках успешного исполнения контрактов (договоров) сопоставимого характера (НЦБi)
Значимость показателя -100%, коэффициент значимости показателя (КЗ1) - 1,00.
Оценка заявок по показателю "Деловая репутация участника", в части наличия положительных отзывов (благодарностей, писем).
Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки "Деловая репутация участника", в части наличия положительных отзывов (благодарностей, писем), определяется по формуле:
НЦБi1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Для оценки заявки по данному показателю в заявке должны быть представлены следующие документы:
- положительные отзывы (благодарности, письма), или их заверенные копии, выданные государственными (муниципальными) или иными заказчиками о надлежащем выполнении участником конкурса контрактов или договоров, предметом которых является поставка продуктов питания.
В представленных отзывах (благодарностях, письмах) должно быть указано, кем и кому данный отзыв (благодарность, письмо) выдан. Отзыв (благодарность, письмо) должны однозначно выражать положительную оценку деятельности участника закупки в ходе исполнения договорных обязательств. Отзыв (благодарность, письмо) должен быть подписан руководителем юридического лица или лицом, уполномоченным руководителем.
В случае если положительный отзыв содержит указание на два и более контракта (договора), к оценке принимается один отзыв (благодарность, письмо).
Непредставление указанных сведений не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе".
Представителем Уполномоченного органа были также даны следующие пояснения:
"Согласно п.2.1.1. Соглашения Заказчик разрабатывает, утверждает и предоставляет Уполномоченному учреждению документацию о закупке, в которой содержится расчет начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта, а так же критерии оценки заявок.
При проведении конкурса на "Поставку говядины" извещение N 0875300029421000133, согласно протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок от 24.05.2021 года N 0875300029421000133 (прилагается) было подано 2 заявки (ООО "Севпродукт и К", ИП Аджиков У.С.), которые признаны соответствующими требованиям документации и ч 4 ст.54.4 44-ФЗ, в связи с чем допущены к участию в конкурсе.
Вышеуказанный конкурс проводился в электронном виде. Заявки участников включая ценовые предложения предоставляются посредством электронной торговой площадки.
При проведении конкурса было установлено требования к опыту работы, согласно Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
При размещении закупки заказчик наделен правом самостоятельного определения критериев оценки заявок.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критериям установленным Разделом III Конкурсной документаций:
Критерии оценки |
Величины значимости критериев оценки, % |
Наименование критериев оценки |
Показатели критериев оценки |
Значимость показателя, коэффициент значимости показателя |
Стоимостные |
70 |
Цена контракта |
|
КЗс=0,70 |
Нестоимостные |
30 |
|
|
КЗн=0,30 |
|
|
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
1. Деловая репутация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки положительных отзывов, полученных в рамках успешного исполнения контрактов (договоров) сопоставимого характера (НЦБ1i) |
100%, КЗ1 = 1,00 |
Доводы указанные жалобе заявителя РОД "Объединение потребителей России" в Республике Крым считаем не обоснованными в виду следующего:
1. Победителем закупки определен участник ООО "Севпродукт и К", который согласно итоговому протоколу предоставил 3590 положительных отзывов, в связи с чем по нестоимостному критерию помучил максимальное количество баллов - 30 б., в свою очередь по стоимостному критерию получил 66,48. Итого - 96,48 б.
Показатель нестоимостной критерия который оценивался: Деловая репутация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки положительных отзывов, полученных в рамках успешного исполнения контрактов (договоров) сопоставимого характера (НЦБ1i). Для оценки заявки по данному показателю в заявке должны быть представлены следующие документы:
- положительные отзывы (благодарности, письма), или их заверенные копии, выданные государственными (муниципальными) или иными заказчиками о надлежащем выполнении участником конкурса контрактов или договоров, предметом которых является поставка продуктов питания.
В представленных отзывах (благодарностях, письмах) должно быть указано, кем и кому данный отзыв (благодарность, письмо) выдан. Отзыв (благодарность, письмо) должны однозначно выражать положительную оценку деятельности участника закупки в ходе исполнения договорных обязательств. Отзыв (благодарность, письмо) должен быть подписан руководителем юридического лица или лицом, уполномоченным руководителем.
В случае если положительный отзыв содержит указание на два и более контракта (договора), к оценке принимается один отзыв (благодарность, письмо).
Комиссией Уполномоченного учреждения были рассмотрены предоставленные положительные отзывы от участника ООО "Севпродукт и К" согласно формальных признаков, установленных положениями документации о закупке.
п.5. ст.10 ГК РФ предусматривает: Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Сама выдача отзыва подразумевает под собой исполнение договора (контракта) без применения неустойки или иных претензий.
Касательно письма от 06.04.2021 N 212-03/21 направленного в адрес Уполномоченного учреждения от заявителя, поясняем следующее.
В письме заявитель ссылается на информацию, полученную путем запроса, от Южного межрегионального управления Россельхознадзора (от 26.03.2021 года N 14/5224), из которого следует , что между ООО "Севпродукт и К " и ООО "Фумилекс", а так же ООО "Аметист" не осуществлялись поставки продукции животного происхождения. Данный вывод Южное межрегиональное управление Россельхознадзора сделало лишь только по отсутствию информации в ФГИС "ВетИС" компонента "Меркурий", что никаким образом не может подтверждаться отсутствием факта поставки товаров между указанными выше организациями.
Так же стоит отметить, что в документации о закупке (или благодарственных письмах) нет требований о наличии регистрации продуктов животного происхождения в ФГИС "ВетИС" компонента "Меркурий". Данные требования могут быть указаны только в рамках договора между субъектами хозяйствования и подконтрольны только им. При этом ответственность перед заказчиками ООО "Фумилекс" и ООО "Аметист" возлагается на ООО "Севпродукт и К", но в рамках не выполнения требований законодательства в области ветеринарии и отражения товаров животного происхождения в ФГИС "ВетИС" компонента "Меркурий".
Таким образом, ссылка заявителя о том, что благодарственные письма по договорам поставки содержат недостоверную информацию является ошибочной и не имеет своего подтверждения".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что ООО "Севпродукт и К" в составе второй части заявки по показателю "Деловая репутация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки положительных отзывов, полученных в рамках успешного исполнения контрактов (договоров) сопоставимого характера (НЦБi)" было представлено, согласно итоговому протоколу, 3590 положительных отзывов. Данные отзывы были представлены по договорам (контрактам), предметом которых являлась поставка продуктов питания. В представленных отзывах была указана информация относительно того, кем и кому выдан данный отзыв, дата и номер договора, по которому осуществлялась поставка. Представленные отзывы были подписаны руководителями юридических лиц.
В свою очередь, Заявитель, вопреки требованиям пункта 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не предоставил достаточных доказательств того, что Конкурсная Комиссия при принятии решения о признании заявки ООО "Севпродукт и К" соответствующей требованиям документации о Закупке, обладала информацией о недостоверности сведений в заявке ООО "Севпродукт и К".
На основании изложенного, Комиссией антимонопольного органа не установлено нарушений в действиях комиссии Уполномоченного органа.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 июня 2021 г. N 082/06/106-991/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021