Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С.Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Раздольненская районная больница" (далее - Заказчик) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
- ИП Попова Е.С. (далее - Заявитель) - Нагоев А.З. (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Шприцы" (извещение N0375200050521000024) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2021 N0375200050521000024-1 Заявителю было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно по позициям 1-5технического задания конкурсной документации установлено требование к номинальной вместимости шприца. При этом в заявке участника ни по одной из указанных позиций не указаны конкретные показатели номинальной вместимости. (Выписка из протокола).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 1 раздела II.III. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть на участие в электронном аукционе должна содержать
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) установлены требования к функциональным, количественным и качественным характеристикам товара, являющегося объектом поставки, которые имеют существенное значение для Заказчика.
Так, в таблице 3 установлены требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей.
По позициям 1-5 установлены требования к показателю "номинальная вместимость" шприца.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что в заявке по позициям 1-5 Технического задания не указаны конкретные значения показателя "номинальная вместимость".
Заказчиком представлены письменные возражения следующего содержания: "Конкретные показатели товара, которые необходимо предоставить участникам закупки, установлены в разделе IV аукционной документации "Описание объекта закупки (Техническое задание)".
В заголовке п. 3 Раздела IV указано: "Характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей.
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей".
Т.е. уже в заголовке Технического задания дважды указано, что в данном пункте содержатся характеристики товара, по которым нужно предоставить конкретные показатели.
Далее, в самой таблице содержатся наименования показателей и требуемые заказчиком значения по каждому показателю, при этом указано, что "при подаче заявки участник указывает конкретное значение показателя в соответствии с разделом 4.2 документации без слов "не менее", "не более", "или", ">"..."<" ...)". ..
Данное требование распространяется на все без исключения показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, в том числе, на номинальную вместимость.
Вопреки утверждению Заявителя жалобы, ни в разделе IV аукционной документации, ни в каком-либо другом разделе документации не содержится условия, согласно которому участникам достаточно предоставить конкретные показатели товара по пп. 11, 16 позиции 1, пп. 11,16 позиции 2, пп. 10, 15 позиции 3, пп. 1, 3,12,13,18 позиции 4, пп. 9, 14 позиции 5, а по всем остальным подпунктам показатели можно не указывать.
Соответственно участникам закупки надлежало указать конкретные значения по всем показателям.
Иной подход противоречит не только положениям документации об электронном аукционе, но и нормам Закона о контрактной системе.
Вопреки указанным требованиям первая часть заявки на участие в электронном аукционе ИП Поповой Е.С. не содержала конкретных показателей номинальной вместимости шприца по позициям 1-5 технического задания.
Таким образом, учитывая, что участником не были предоставлены все конкретные показатели товара, соответствующие документации об электронном аукционе, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Следует отметить непоследовательность позиции Заявителя: в жалобе заявитель указывает, что достаточно было указать конкретные характеристики только по пп. 11, 16 позиции 1, пп. 11, 16 позиции 2, пп .10,15 позиции 3, пп. 1, 3,12,13,18 позиции 4, пп. 9,14 позиции 5.
При этом в заявке указаны конкретные значения всех остальных показателей товара, которые Заявитель считает необязательными, за исключением лишь конкретного значения номинальной вместимости".
Комиссия, изучив заявку Заявителя, документацию о закупке, письменные возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как в заявке по всем позициям не указан показатель "номинальная вместимость", требующий предоставления конкретных значений в соответствии с Техническим заданием.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С.Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
А.М.Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 июня 2021 г. N 082/06/106-1019/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021