Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУ РК "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" (далее - Заказчик) -Дидук Е.Н. (по доверенности);
- ООО "ПЛАТФОРМА" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка сетевого накопителя данных" (извещение N0375200030021000099) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
Согласно пункту 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Правил установлено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
В соответствии с пунктом 15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
28.07.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещен типовой контракт, утвержденный Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов". Начало действия указанного приказа - 27.07.2020.
В соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки является поставка сетевого накопителя данных. Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 02.06.2021.
Согласно разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации установлен код объекта закупки ОКПД 26.20.21.120.
Таким образом, применение Типовых условий контрактов, утвержденных Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152, является для Заказчика обязательным.
В жалобе Заявитель указывает, что в проекте контракта Заказчика не отражены пункту 3.8-3.10, 4.2, 4.3.1 Типового контракта именно в той редакции, в которой они утверждены Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152, поскольку это постоянная часть, не подлежащая изменению.
Заказчиком представлены письменные возражения следующего содержания:
"Проект контракта "Поставка сетевого накопителя данных" Извещение о проведении электронного аукциона N 0375200030021000099 содержит все условия контракта, которые указывает Заявитель, предусмотренные Типовой формой контракта.
Так, например, проектом контракта Заказчика предусмотрены следующие условия контракта, являющиеся обязательными согласно Типовой форме контракта:
- п.3.13. проекта контракта "Все расходы, связанные с возвратом и заменой фальсифицированных и бракованных Товаров, осуществляются за счет Поставщика";
- п. 3.14. проекта контракта "Риск случайной гибели и случайного повреждения Товара, а также право собственности на Товар переходит от Поставщика к Заказчику со дня подписания Заказчиком Акт приема-передачи товара."
- п. 5.3.1. проекта контракта "Требовать своевременной оплаты поставленного Товара в соответствии с Контрактом."
- п. 5.3.5. проекта контракта "Отказаться от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и условиями настоящего Контракта."
- п. 8.7. проекта контракта "Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств."
- п. 5.3.2.проекта контракта "Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств."
- п. 8.10. проекта контракта "По соглашению сторон Заказчик вправе изменять условия Контракта в случаях, установленных ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим Контрактом", что включает в себя в частности и условие, предусмотренное ч. 7 ст. 94 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- п. 5.2.1.проекта контракта "Обеспечить своевременную приемку Товара и провести экспертизу для проверки поставленного Поставщиком Товара, предусмотренного Контрактом, в части его соответствия условиям Контракта."
- п.5.2.3. проекта контракта "Своевременно принять и оплатить поставленный Товар надлежащего качества, соответствующий требованиям Описания объекта закупки, в соответствии с Контрактом."
Проектом контракта также предусмотрены условия о праве Заказчика не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и условие об обеспечении сохранности товара Заказчиком в случаях, влекущих возврат товара Поставщику, что следует из пунктов 3.5, 3.16.8 проекта контракта.
Условия пунктов 4.2.5, 4.2.6 Типового контракта являются его переменной частью, что следует из Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 и не применялись Заказчиком ввиду того, что данные подпункты включается в текст Контракта в случае установления такого требования Заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчиком такого требования не установлено.
В соответствии со вторым абзацем пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе названы обязательные условия, которые должны быть включены в проект контракта, заключаемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
Заказчик отмечает, что проект контракта Заказчика содержит все обязательные (существенные) условия, предусмотренные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и условия, обозначенные Заявителем жалобы Типового контракта.
Типовые формы контрактов, разрабатываемые в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, позволяют упростить процедуру разработки проектов контрактов, обеспечить единообразие в формулировании условий определенных видов контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также призваны обеспечивать содержание необходимых условий в проекте контракта дабы соблюсти интересы Сторон.
Учитывая изложенное, проект контракта Заказчика содержит условия, обозначенные Заявителем жалобы, предусмотренные Типовой формой контракта, более того проект контракта Заказчика содержит все существенные условия контракта, названные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ как обязательные для включения в контракт.
Таким образом, права Заявителя как потенциального участника ни коим образом не могут быть нарушены действиями Заказчика. Кроме того, Заявителем не доказаны обстоятельства каким образом и в чем могут быть нарушены права Заявителя или возможные последствия, следовательно, заявление о нарушении прав является голословными и не подкреплен соответствующими доказательствами.".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, проект контракта Заказчика содержит условия, обозначенные Заявителем жалобы, предусмотренные типовой формой контракта.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии Крымского УФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы и свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 июня 2021 г. N 082/06/106-1024/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021