Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Блисс-Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Государственным корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ФГУП "Российский Федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина" (далее - Уполномоченный орган), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта распределительных подстанций (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0569100000221000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 69 605 911,76 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - 72502094470294009413;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.05.2021;
6) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 01.06.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Промснаб" с минимальным предложением о цене контракта в размере 62 645 320,56 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей предлагаемой к поставке продукции, не соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктами 2, 2.6 раздела 8 "Техническая часть" документации об Аукционе установлены следующие характеристики:
Распределительное устройство низкого напряжения РУНН:
- Номинальный ток щита - не менее - 4100 А,
- Сечение шин - не менее 2 (120х10) мм;
Линейный автоматический выключатель:
- Номинальный ток - точно 1600 А.
При этом согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе документации об Аукционе (далее - Инструкция) установлено, в том числе следующее: значения показателей, указанные в Технической части с требованиями "не более", "не менее", "более", "менее", "не хуже", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "не менее установленного диапазона", "не уже установленного диапазона", "не более установленного диапазона", "выбрать из указанного диапазона", "одним из нижеследующих", "одним из следующих", "одним из" могут изменяться и должны быть указаны участниками в первой части заявки, как единственное конкретное значение или конкретный диапазон значений. Также значения показателей, указанные в Технической части с конкретными требованиями "Точно", "Точно в установленном диапазоне", "Точно в указанном диапазоне", "Точно все перечисленные" не могут изменяться и должны быть указаны участниками в первой части заявки аналогично тому, как данные показатели указаны Заказчиком в Технической части. При этом значения показателей наряду с цифрами и словами могут содержать союзы, знаки, символы, предлоги и слова такие, как: "и", "или", "-", ",", ";", ":", "/", "*" "", "()", ">", "
", "
", "<", "
", "+", "~" "от", "до", "наличие" и др., которые не могут быть исключены или изменены и должны содержаться в первой части заявки участников аукциона аналогично тому, как они указаны в Технической части.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что при подаче заявки на участие в Аукционе указаны технические параметры, представленные в документации об Аукционе в актуальной редакции от 18.05.2021.
Вместе с тем согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2021 N 0569100000221000005-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей предлагаемой к поставке продукции, не соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе указаны одни из следующих конкретных показателей предлагаемой к поставке продукции:
Распределительное устройство низкого напряжения РУНН:
- Номинальный ток щита - точно - 3610 А,
- Сечение шин - точно - 2(100х10) мм;
Линейный автоматический выключатель:
- Номинальный ток -точно - 1250 А.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заявителем в составе заявки представлены конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям Инструкции, что противоречит требованиям документации об Аукционе, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком 18.05.2021 внесены изменения в Техническую часть документации об Аукционе в части технических характеристик поставляемой продукции, вместе с тем Заявителем в составе заявки указаны технические характеристики, установленные в неактуальной редакции технической части документации об Аукционе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что Аукционной комиссии неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также в составе жалобы не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что Аукционной комиссии неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Блисс-Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2021 г. N 21/44/105/922
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021