Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Первая Экспертная Компания" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Росгвардии (далее - Единая комиссия) при проведении Росгвардией (далее - Заказчик), ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку полнорационного сухого корма для взрослых собак крупных пород (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0195400000221000255) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя Единой комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 10.06.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 11.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об аукционе, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС
- 24.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 384 291 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе
- 01.06.2021;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 02.06.2021;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, признанные соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Динамика" с предложением о цене контракта 3 419 024,42 руб.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.06.2021 N 257/1 Заявителю (идентификационный номер заявки 7 (109933886) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно: "По условиям документации об Аукционе участником закупки должны быть представлены конкретные показатели по всем требованиям о соответствии товара, установленным в пункте 9.2.2 документации об Аукционе. Значения показателей, разделенные символами "-" (тире, дефис) не включают обозначенные предельные (крайние) величины. Требовалось: Сырая клетчатка - 1,2 - 2,7 %. В заявке на участие в аукционе указано: Сырая клетчатка
- 2,7 %".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 4.2.5 документации об Аукционе установлены требования к заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно: "в пункте 9.2.2 документации об Аукционе установлены значения показателей, имеющих несколько значений (вариативность), в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей, по которым участнику закупки необходимо указать конкретные показатели. При этом при составлении заявки необходимо учитывать, что значения показателей, разделенные символом "-" не включают обозначенные предельные (крайние) величины".
Согласно пункту 9.2.2 документации об Аукционе к показателю "сырая клетчатка" установлено следующее требование: массовая доля питательных веществ "1,2 - 2,7 %".
Учитывая изложенное, участникам Аукциона по данному показателю надлежит указать конкретное значение "от 1,3 до 2,6 %".
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе по показателю "сырая клетчатка" указано значение 2,7 %, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, соответствуют Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первая Экспертная Компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июня 2021 г. N 21/44/105/936
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021