Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 16.06.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко - заместитель руководителя - начальник отдела защиты конкуренции;
члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальник отдела контроля закупок и торгов, А.В. Майдоровская - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Платформа" на положения документации об электронном аукционе N177-ЭА-ЗАПЧАСТИ: Запасные части для биохимического анализатора "Super Z" (реестровый номер 0346200011521000183) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 311 от 08.06.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 07.06.2021 поступила жалоба ООО "Платформа" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная психоневрологическая больница" (далее - заказчик), заявитель, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком не применемы типовые условия контракта на основании приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее - приказ Минпромторга РФ N1152).
Заказчик не согласен с жалобой заявителя, представил письменные возражения.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом Минпромторга РФ от 7 апреля 2020 г. N 1152 утверждены типовые условия контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в приложении 6 к приказу Минпромторга РФ N 1152 содержится информационная карта типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного.
При этом, в п 2 вышеуказанного приложения установлены показатели применения типового контракта, типовых условий контракта, а именно:
а) наименование товара, работы, услуги - продукция радиоэлектронной промышленности, продукция судостроительной промышленности, авиационная техника, средства автотранспортные, оборудование для измерения, испытаний и навигации, бумага, картон и мебель для офисов и предприятий торговли, оборудование электрическое осветительное и оборудование промышленное холодильное и вентиляционное;
б) код (коды) предмета контракта: по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - в числе которых указан код ОКПД2 26.51 (за исключением 26.51.9);
в) размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт (типовые условия контракта) - при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Объектом закупки является поставка запасных частей для биохимического анализатора "Super Z".
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком установлен код ОКПД2 26.51.82.190 - Комплектующие (запасные части), не включенные в другие группировки, не имеющие самостоятельных группировок.
Исходя из вышеизложенного, в данном случае заказчик обязан применить типовые условия контракта.
Вместе с тем, установлено, что заказчиком не применены типовые условия контракта, согласно Приказу Минпромторга РФ г. N 1152 , что нарушает ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Платформа" на положения документации об электронном аукционе N177-ЭА-ЗАПЧАСТИ: Запасные части для биохимического анализатора "Super Z" (реестровый номер 0346200011521000183) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 июня 2021 г. N 048/06/105-790/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021