Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:., .,
представители МКУ "Центр материально-технического обеспечения" Грачевского района на рассмотрение не явились, направив в адрес Комиссии письменные пояснения по существу и запрашиваемые документы,
представители ООО "Платформа" на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом,
представители уполномоченного органа на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Платформа" на действия МКУ "Центр материально-технического обеспечения" Грачевского района при проведении электронного аукциона на поставку экрана настенно-потолочного для проектора (N извещения 0153300018421000017),
УСТАНОВИЛА:
07.06.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Платформа" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр материально-технического обеспечения" Грачевского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку экрана настенно-потолочного для проектора (N извещения 0153300018421000017) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, Заказчиком не применен типовой контракт, типовые условия контракта, подлежащие применению, что нарушает ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной, полагает, что проект муниципального контракта на поставку экрана настенно-потолочного для проектора (N извещения 0153300018421000017) соответствует требованиям ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссией Оренбургского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 15.06.2021 15 часов 20 минут.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
03.06.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона на поставку экрана настенно-потолочного для проектора (N извещения 0153300018421000017).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 390,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Правила), типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 6 Правил установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Правил установлено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Согласно п. 15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
В соответствии с п. 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
В информации об объекте закупки извещения о проведении электронного аукциона на поставку экрана настенно-потолочного для проектора (N извещения 0153300018421000017) применен следующий ОКПД 2:
26.70.17.150 Экраны проекционные
Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 (далее - Приказ) утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (далее - Типовой контракт).
В Приложении N 6 Приказа "Информационная карта типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного" определены коды предмета контракта по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2, в перечень которых входит код ОКПД 2 Закупки.
Таким образом, Заказчик при осуществлении рассматриваемой закупки должен был использовать типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного.
Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России при обозрении проекта муниципального контракта на поставку экрана настенно-потолочного для проектора установлено, что Заказчиком не применены положения типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного.
Например, пунктами 3.2 - 3.6 Типового контракта установлено следующее:
3.2. Оформление документа о приемке поставленного Товара (за исключением отдельного этапа исполнения Контракта) осуществляется после предоставления Поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в порядке и в сроки, установленные разделом VIII Контракта. <76>
3.3. Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.
3.4. Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
3.5. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.6. При отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара Заказчик в течение ____ <77> дней с момента доставки Товара Поставщиком подписывает акт приема-передачи Товара (отдельного этапа исполнения Контракта), товарную (товарно-транспортную) накладную, счет, счет-фактуру. После этого Товар считается переданным Поставщиком Заказчику.
Между тем, пунктами 3.2 - 3.6 проекта муниципального контракта на поставку экрана настенно-потолочного для проектора установлено:
3.2. Цена настоящего Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев предусмотренных настоящим Контрактом и действующим законодательством.
3.3. Оплата производится в российских рублях, в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 дней, после предоставления акта приема-передачи.
3.4. Цена контракта включает в себя сумму всех налогов, сборов, других обязательных платежей, расходы на доставку и т.д., т.е. является конечной.
3.5. Источник финансирования настоящего муниципального контракта: МО Грачевский район Оренбургской области.
3.6. Авансовый платеж по Контракту не предусмотрен.
Исходя из изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Платформа" на действия муниципального казенного учреждения "Центр материально-технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на поставку экрана настенно-потолочного для проектора (N извещения 0153300018421000017) обоснованной.
2. Признать муниципальное казенное учреждение "Центр материально-технического обеспечения" Грачевского района нарушившим ч. 11 ст. 38 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному казенному учреждению "Центр материально-технического обеспечения" Грачевского района предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
|
|||||
Заявитель: Директору ООО "Платформа"
Заказчик: Директору муниципального казенного учреждения "Центр материально-технического обеспечения" Грачевского района
Уполномоченный орган: Главе администрация Грачевского района Оренбургской области | ||||||
|
|
N |
|
|
||
|
N |
|
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
15 июня 2021 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,.,
на основании своего решения по делу N 056/06/34-605/2021 от 15.06.2021 г. по жалобе ООО "Платформа" на действия муниципального казенного учреждения "Центр материально-технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на поставку экрана настенно-потолочного для проектора (N извещения 0153300018421000017), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному казенному учреждению "Центр материально-технического обеспечения" в срок до "29" июня 2021 года устранить нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения N 0153300018421000017);
- внести изменения в проект муниципального контракта на поставку экрана настенно-потолочного для проектора с учетом выявленных нарушений в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 95 Закона о контрактной системе;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300018421000017;
- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300018421000017;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300018421000017;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300018421000017,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "30" июня 2021 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июня 2021 г. N 056/06/34-605/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021