Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Платформа" на действия Заказчика ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200048121000061 "Поставка холодильника фармацевтического для нужд ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер"",
УСТАНОВИЛА:
07.06.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Платформа" (далее -Заявитель) на действия Заказчика ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200048121000061 "Поставка холодильника фармацевтического для нужд ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер"" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 766,67 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик при составлении проекта контракта неправомерно не использовал положения типового контракта согласно Приказу министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее - Приказ Минпромторга России 07.04.2020 N 1152)
В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление Правительства РФ N 606).
Согласно пункту 6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании пункта 7 Постановления Правительства РФ N 606 разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Пунктом 15 Постановления Правительства РФ N 606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Минпромторгом России в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утвержден, в том числе типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (далее - Типовой контракт), информационная карта данного типового контракта (Приказ Минпромторга России 07.04.2020 N 1152). Начало действия указанного приказа 27.07.2020.
В соответствии с положениями Приказа Минпромторга России 07.04.2020 N 1152 в проект контракта включаются следующие условия:
Пункт 3.8. Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.
Пункт 3.9. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами документов, указанных в пункте 3.6 Контракта.
Пункт 3.10. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия Товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого Товара и устранено Поставщиком.
Пункт 4.2. Поставщик вправе:
Пункт 4.2.1. требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом;
Пункт 4.2.2. требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого Заказчиком Товара;
Пункт 4.2.3. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
Пункт 4.2.4. требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VI Контракта;
Пункт 4.2.5. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Поставщиком, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
Пункт 4.2.6. по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пункт 4.3. Заказчик обязуется:
Пункт 4.3.1. обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом; .
Указанные пункты Типового контракта в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Постановления Правительства РФ N 606 являются постоянной частью Типового контракта, не подлежащей изменению при их применении в конкретной закупке.
Типовые условия контрактов должны применяться заказчиками при формировании проекта контракта в случае закупки товаров, соответствующих кодам по ОКПД2: 26.1 (за исключением 26.11.9, 26.12.9), 26.2 (за исключением 26.20.9), 26.3 (за исключением 26.30.9), 26.4 (за исключением 26.40.9), 26.6 (за исключением 26.60.9), 26.7 (за исключением 26.70.9), 26.8 (за исключением 26.80.9), 27.1 (за исключением 27.11.9, 27.12.9), 27.2 (за исключением 27.20.9), 27.3 (за исключением 27.31.9, 27.32.9, 27.33.9), 27.5 (за исключением 27.51.9, 27.52.9), 27.9 (за исключением 27.90.9), 30.1 (за исключением 30.11.9, 30.12.9), 30.3 (за исключением 30.30.6, 30.30.9), 29.1 (за исключением 29.10.9), 26.51 (за исключением 29.51.9), 17.12 (за исключением 17.12.9), 31.01 (за исключением 31.01.9), 27.40 (за исключением 27.40.9), 28.25 (за исключением 28.25.9), а также кодам по ОКВЭД2: 26.1, 26,2, 26.3, 26.4, 26.6, 26.7, 26.8, 27.1, 27.2, 27.3, 27.5, 27.9, 30.1, 30.3, 29.1, 26.51, 17.12, 31.01, 27.40, 28.25, при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчиком для объекта данной закупки установлен код ОКПД2: 28.25.13.119, КТРУ: 32.50.50.190-00000414.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации для закупаемого товара в закупке установлен код каталога товаров работ услуг (КТРУ): 32.50.50.190-00000414 (Холодильник фармацевтический).
Данному коду в КТРУ соответствуют коды ОКПД2: 32.50.50.190 (Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки, 28.25.13.110 (Оборудование холодильное и морозильное, кроме бытового оборудования) и 28.25.13.115 (Оборудование для охлаждения и заморозки жидкостей). Коду КТРУ: 32.50.50.190-00000414 в первую очередь соответствует код ОКПД2 - 32.50.50.190, так как заказчик осуществляет закупку изделия медицинского назначения.
Холодильники фармацевтические имеют регистрационные удостоверения именно как Изделия медицинского назначения.
Типовой контракт, утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 2015 г. N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" наиболее полно удовлетворяет требованиям заказчика, так как предусматривает помимо поставки оборудования еще и услуги по обучению правилам эксплуатации специалистов заказчика, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов заказчика, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Товар "Холодильники фармацевтические" входит в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснения Заказчика и не представил доказательств обоснованности довода.
Таким образом, нарушений в действиях Заказчика, не использовавшего положения типового контракта, не выявлено.
При таких обстоятельствах, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Платформа" на действия Заказчика ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200048121000061 "Поставка холодильника фармацевтического для нужд ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 июня 2021 г. N 064/06/34-696/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021