Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Завод Медтехника" на действия Единой комиссии ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга" при проведении электронного аукциона N 0260100000921000076 "Бактрицидный облучатель",
УСТАНОВИЛА:
07.06.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Завод Медтехника" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга" при проведении электронного аукциона N 0260100000921000076 "Бактрицидный облучатель" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 766,67 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признала соответствующей требованиям Документации об Аукционе заявку N 136 участника закупки ООО "АЛТИ ПРОЕКТ".
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.06.2021 заявка N 136 ООО "АЛТИ ПРОЕКТ" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно пп.1 п. 15 Информационной карты документации об Аукционе закупка осуществляется на основании статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Также согласно пп. 2 п.15 Информационной карты документации об Аукционе установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 617).
Согласно п. 25 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
- согласие участника Аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
- наименование страны происхождения товара
- первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
- декларация о стране происхождения товара в свободной форме и декларация о производителе товара в свободной форме.
Пунктом 7 Постановления N 617 установлено, что подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
Подтверждением соответствия является предоставление в составе заявки информации (декларации) о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено ПП РФ от 17.07.2015 N 719.
Подавая заявку, участник соглашается с условием о представлении на стадии исполнения контракта одного из следующих документов:
- выписки из реестра российской промышленной продукции,
или
-копии сертификата СТ-1.
Информация о реестровой записи отдельного вида промышленного товара включается в контракт.
Инструкция по заполнению заявки Участником Аукциона - раздел IV документации Аукциона.
Согласно п.1.1. Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно ч. 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Согласно первых частей заявок все участники закупки содержат предложения о поставке товаров российского происхождения.
Таким образом, положения Приказа N 126 не применяются в соответствии с пп. "б" п.2 Приказа N 126н.
Частью 2 Постановления Правительства N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Во второй части заявок N 163, 205, 181, 231 содержат предложения о поставке одного и того же товара одного производителя - бактерицидный облучатель "МЕГИДЕЗ" производитель ООО "Медстальконструкция" г. Уфа, содержащегося в реестре медицинских изделий.
В составе заявок N 136, N 7, N 9 отсутствуют реестровые записи, следовательно, для целей применения Постановления Правительства N 617 они будут считаться иностранными.
Таким образом, условия применения Постановления Правительства N 617 не соблюдены, т.к. заявки содержат предложения одного и того же товара одного производителя. В связи, с чем заявки N 136, N 7, N 9 не подлежат отклонению и допускаются к участию в Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что Бактерицидный рециркулятор KARMA Mini, предложенный ООО "АЛТИ ПРОЕКТ", не соответствует заявленным требованиям по габаритным размерам в рабочем состоянии, а также по звуковой мощности уровень шума.
Согласно позиции 1 Технической части документации об Аукционе поставке подлежит Бактерицидный облучатель, в том числе со следующими характеристиками: Габаритные размеры в рабочем состоянии: не менее 595х300х130, не более 890х370х140 мм; звуковая мощность (уровень шума): не более 40 дБ.
Согласно первой части заявки ООО "АЛТИ ПРОЕКТ" участником предлагается следующий товар: Бактерицидный облучатель MINI (Российская Федерация) в том числе со следующими характеристиками: Звуковая мощность (уровень шума): 40 дБ; Габаритные размеры в рабочем состоянии: 595х300х130.
Таким образом, характеристики товара, предлагаемого ООО "АЛТИ ПРОЕКТ" соответствует требованиям документации об Аукционе.
Также из жалобы Заявителя следует, что в первой части заявки ООО "АЛТИ ПРОЕКТ"
предлагается товар со следующим названием: Бактерицидный облучатель MINI, тогда как выпускаются модели MINI15, MINI30, MINI45.
В заявке ООО "АЛТИ ПРОЕКТ" приложено регистрационное удостоверение от 08 декабря 2020 года N РЗН 2020/12844 на медицинские изделия рециркулятор бактерицидный закрытого типа MINI15, MINI30, MINI45.
На рассмотрении информации представитель Заказчика пояснил, что наименование товара в первой части заявки ООО "АЛТИ ПРОЕКТ" не противоречит названию, указанному в регистрационном удостоверении.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, у Единой комиссии отсутствовали основания отклонения заявки ООО "АЛТИ ПРОЕКТ".
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Завод Медтехника" на действия Единой комиссии ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга" при проведении электронного аукциона N 0260100000921000076 "Бактрицидный облучатель" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 июня 2021 г. N 064/06/69-702/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021