Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
При участии в режиме видеоконференцсвязи представителей:
ФГБОУ ВО "Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления" (далее - Заявитель) <_> (доверенность от 10.06.2021),
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность N 6 от 20.01.2021),
В отсутствие Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - Заказчик) уведомленного о месте и времени рассмотрения,
рассмотрев жалобу ФГБОУ ВО "Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления" (вх. от 07.06.2021 N 3673) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме - "Оказание услуг по подготовке и проведению семинаров, совещаний по обмену опытом, тренингов по профильным направлениям деятельности муниципальных служащих, специалистов, не отнесённых к должностям муниципальной службы и лиц, состоящих в кадровом резерве", с реестровым номером - 0102200001621001493 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Конкурса.
Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией было принято неправомерное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении конкурса на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе по причине непредставления изменения в устав либо устава в новой редакции, ссылка на которые имеется в выписке из ЕГРЮЛ, а именно изменения в устав от 31.12.2019. Все изменения в учредительные документы являются их неотъемлемой частью. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа представил письменный отзыв, в котором не согласен с доводами жалобы, поскольку конкурсная комиссия, руководствуясь частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, приняла обоснованное и законное решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации о проведении конкурса на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе по причине непредставления изменения в устав от 02.06.2020 либо устава в новой редакции, ссылка на которые имеется в выписке из ЕГРЮЛ.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
27.04.2021 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по подготовке и проведению семинаров, совещаний по обмену опытом, тренингов по профильным направлениям деятельности муниципальных служащих, специалистов, не отнесённых к должностям муниципальной службы и лиц, состоящих в кадровом резерве, N 0102200001621001493 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 27.04.2021.
Дата окончания срока подачи заявок: 27.05.2021.
В соответствии с частью 1 статьи 54.4 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе (далее - ЕИС) и аккредитованными на электронной площадке.
Согласно пунктом 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила), которые устанавливают порядок и сроки регистрации участников в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемой в электронной форме (далее соответственно - единая информационная система, участник закупки, регистрация участников), перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок (далее - реестр участников), в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников.
Согласно пункту 5 Правил для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует информацию и документы, в том числе:
р) копии учредительных документов юридического лица.
В соответствии с пунктом 11 Правил информация и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем, иных информационных систем и официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, формируются уполномоченным лицом в единой информационной системе самостоятельно.
В случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника (пункт 16 Правил).
Согласно пункту 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
В соответствии частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьей 54.4 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
В течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Из протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0102200001621001493/3 от 03.06.2021 следует, что заявка подателя жалобы (идентификационный номер 106404145) на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе признана несоответствующей требованиям конкурсной документации ("Информационная карта") по причине непредоставления участником закупки изменения в устав либо устав в новой редакции, ссылка на которые имеется в выписке из ЕГРЮЛ, а именно изменения в устав юридического лица от 31.12.2019, при условии, что все изменения в учредительные документы являются их неотъемлемой частью.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0102200001621001493/3, на участие в Конкурсе было подано 2 (две) заявки - 109784779 (ФГБОУ ВО "БГУ"), 109899162 (ФГБОУ ВО "ВСГУТУ").
Заявка Заявителя признана несоответствующей на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона, раздела 13 конкурсной документации, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе:
"Участником закупки не предоставлены изменения в устав либо устав в новой редакции. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 26.05.2021 внесены изменения в учредительные документы (Дата внесения записи 02.06.2020 ГРН 2200300153260)."
В силу пункта 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений (пункт 6 статьи 52 ГК РФ).
Участники закупки обязаны представлять копии учредительных документов в последней (действующей) редакции либо приложить все изменения к учредительным документам с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт регистрации соответствующих изменений в учредительные документы.
При этом согласно Закону о контрактной системе у заказчика или конкурсной комиссии нет права запрашивать у участников закупки какие-либо дополнительные документы сверх представленных оператором электронной торговой площадки.
Проанализировав заявку заявителя, Комиссией установлено, что Устав ФГБОУ ВО "Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления" представлен в редакции 06.12.2018. Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.05.2021, в устав вносились изменения 02.06.2020.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях конкурсной комиссии по признанию несоответствующей требованиям конкурсной документации заявки подателя жалобы на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ФГБОУ ВО "Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<..> |
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 июня 2021 г. N 003/06/54.7-584/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021