Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - руководителя управления, председателя Комиссии; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителей: от заказчика - Кудрявцевой Е.В., действующей на основании доверенности от 01.05.2021,
от уполномоченного органа - Зиновьевой В.И., действующей на основании доверенности от 05.04.2021 N 0109-457,
от заявителей - ИП Гусарова О.Е. лично, представитель ИП Горшкова Е.С. действующий на основании доверенности от 08.06.2021 N 5 Штыряев В.В.,
(лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в отсутствие ИП Клевцовой О.А. (лицо о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлена надлежащим образом),
в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрела поступившие в Амурское УФАС России жалобы от ИП Гусаровой О.Е., ИП Клевцовой О.А., ИП Горшкова Е.С. на действия муниципального заказчика - Муниципального общеобразовательного автономного учреждения Средняя Общеобразовательная Школа N2 с. Возжаевки (далее - МОАУ СОШ N2 с. Возжаевки) и уполномоченного органа - Администрации Белогорского муниципального округа при осуществлении открытого конкурса в электронной форме на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для одного физкультурно-оздоровительного комплекса, объявленной извещением от 14.05.2021 N 0123600001521000031 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).
Из жалобы заявителей следует, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, заявленными в жалобе, не согласились. Представили письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просят признать жалобы необоснованными.
11 июня 2021 года в Амурское УФАС России в соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе от ИП Клевцовой О.А. поступило письмо от 10.06.2021 (вх. N 2951-э) об отзыве вышеуказанной жалобы.
Жалоба ИП Клевцовой О.А. подлежит оставлению без рассмотрения по существу, но вместе с тем в силу действующего законодательства Комиссия Амурского УФАС России провела внеплановую проверку по доводам заявителя жалобы.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
14.05.2021 уполномоченным органом - Администрацией Белогорского муниципального округа по заявке муниципального заказчика - МОАУ СОШ N2 с. Возжаевки на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123600001521000031 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для одного физкультурно-оздоровительного комплекса.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 20 160 000,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 14.05.2021 с 07:57, дата и время окончания подачи заявок - 07.06.2021 в 08:00, дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 09.06.2021 в 12:00, дата подачи окончательных предложений - 11.06.2021, дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 17.06.2021.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
ИП Гусарова О.Е. в своей жалобе указывает, что в части 3 технического задания раздела III конкурсной документации отсутствует точное количество квадратных метров каждого вида покрытия, количество клея, количество разметочной краски, что не позволяет участнику закупки надлежащим образом оформить свою заявку, а также надлежащим образом исполнить контракт.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из конкурсной документации следует, что описание объекта закупки определено в соответствии с коммерческими предложениями от 04.05.2021 N 2313, от 04.05.2021 N 2314, 04.05.2021 N 2315.
В части 3 технического задания раздела III конкурсной документации установлены требования к рулонному покрытию для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем):
Многофункциональное трехслойное рулонное покрытие для беговых дорожек.
Покрытие для беговых дорожек должно представлять собой многофункциональное трехслойное рулонное покрытие терракотового цвета, обладающее водонепроницаемой структурой.
Верхний слой должен представлять собой прессованный каучук, произведенный методом двухступенчатой вулканизации. Поверхность должна быть гомогенной, водонепроницаемой и непористой. Покрытие должно иметь рельефную поверхность с рисунком ненаправленная мозаика. Не допускается гладкая поверхность.
Толщина верхнего слоя не более 2,25 мм. Твердость материала верхнего слоя по Шор А: не менее 55 условных единиц.
Средний слой должен обладать ячеистой структурой.
Материалом среднего слоя покрытия должен служить прессованный каучук, произведенный методом двухступенчатой вулканизации
Нижний слой должен быть произведен из однородной резиново-полиуретановой смеси. Толщина нижнего слоя не менее 7,7 мм. Нижний слой должен состоять из не менее 80% резиновой крошки черного цвета, фракцией в диапазоне 0.5 - 2 мм, не менее 5% цветных, окрашенных в массе EPDM гранул, фракцией в диапазоне от 1 мм до 3 мм и не менее 9% высокопрочного однокомпонентного полиуретанового связующего.
Плотность нижнего слоя не ниже 800 кг/м3.
Трехслойное рулонное резиновое покрытие должно быть шириной не менее 1550 мм и не более 1800 мм.
Плотность покрытия должна быть равномерна по всему полотну.
Общая толщина трехслойного покрытия должна быть не менее 12 мм.
Трехслойное рулонное покрытие должно иметь ровные боковые срезы кромок, чтобы обеспечивать отсутствие зазоров в местах стыка полотен после монтажа покрытия. Продукт должен поставляться и монтироваться как цельное трехслойное покрытие в рулонах. Трехслойность достигается на заводском производстве. Не допускается транспортировка и монтаж рулонного покрытия отдельными слоями. Рулонное покрытие можно укладывать на любую ровную, прочную, сухую и не имеющую трещин поверхность. Товар должен соответствовать ГОСТ Р ЕН1177-2013, отвечать единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.
Длина одного рулона должна быть не менее 10 п.м.
Вес покрытия должен быть не менее 10 кг/кв.м.
Клей должен быть двухкомпонентным полиуретановым и должен быть предназначен для приклеивания резиновых (каучуковых) спортивных покрытий. Цвет клея должен быть идентичен цвету покрытия. Состав клея должен быть стоек к старению, эластичен, устойчив к воздействию высоких и низких температур, водостоек, не гигроскопичен. Клей должен поставляться в комплектах весом не менее 10 кг и не более 12 кг. - железное ведро (компонент А) и пластиковая канистра (компонент В). Вес компонента А должен быть не менее 9 кг и не более 11 кг в одном железном ведре. Вес компонента В должен быть не менее 0,5 кг и не более 1 кг в одной пластиковой канистре. Не допускается наличие органических растворителей и этилового спирта. Клей должен быть морозостойким. Температура эксплуатации клеевого шва в диапазоне от -40°С до +70°С.
Краска для разметки должна быть белого цвета, светостойкая, полиуретановая двухкомпонентная. Основой краски должны быть алифатические полиуретановые смолы. Краска должна быть предназначена для нанесения разметки на резиновые покрытия. Не должна содержать в своем составе легколетучие органические соединения (ЛОС) и пластификаторы. После полной полимеризации должен образовываться долговечный эластичный матовый слой, обладающий высокой износостойкостью, стойкостью к выцветанию и воздействию моющих средств.
Рулонное покрытие для вспомогательных зон должно обладать антискользящим эффектом, иметь высокую прочность, износостойкость и должно быть предназначено для эксплуатации в условиях значительных статических и динамических нагрузок. Для улучшения эксплуатационных характеристик в состав должны быть включены EPDM гранулы терракотового цвета, окрашенные в массе, повышающие прочность, упругость и эластичность покрытия. Композит покрытия состоит из не менее 65% резиновой крошки черного цвета фракцией в диапазоне 0.5 мм - 2 мм, не менее 25% EPDM гранул терракотового цвета фракцией в диапазоне 1 мм - 4 мм и не более 10% высокопрочного однокомпонентного полиуретанового связующего. На поверхности рулонного покрытия не допускаются задиры, трещины, разрывы, включения в виде камней, текстиля, металла, неравномерности в распределении крошки, неравномерности в плотности материала. Плотность материала покрытия не менее 950 кг/куб.м, вес одного квадратного метра покрытия не менее 10 кг, истираемость не более 0.5 г/кв.см, прочность на разрыв не менее 0.7 Н/кв.мм, морозостойкость не менее 200 циклов. Толщина покрытия не менее 11,5 мм. Ширина рулона не менее 155 см. Длина рулона не менее 10 п.м. Температура эксплуатации рулонного покрытия должна составлять в диапазоне от -40°С до +70°С. Рулонное покрытие должно иметь ровные боковые срезы кромок, что обеспечивает отсутствие зазоров в местах стыка полотен после монтажа покрытия. Покрытие должно соответствовать ГОСТ Р ЕН1177-2013 и отвечать единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.
Клей должен быть двухкомпонентным полиуретановым черного и должен быть предназначен для приклеивания резиновых (каучуковых) спортивных покрытий, в базе которых основным цветом является черный. Состав клея должен быть стоек к старению, легок в использовании, не чувствителен к морозу, эластичен, устойчив к воздействию высоких и низких температур, водостоек, не гигроскопичен. Компонент А клея должен представлять собой смесь полиолов с наполнителями добавками. Компонент В - смесь изомеров и гомологов дифенилметандиизо ционата. Клей должен поставляться в комплектах весом не менее 11 кг. - железное ведро (компонент А) и пластиковая канистра (компонент В). Вес компонента А должен быть 10 кг в одном железном ведре. Вес компонента В должен быть 1 кг в одной пластиковой канистре. Не допускается наличие органических растворителей и этилового спирта. Клей должен быть морозостойким. Температура эксплуатации клеевого шва: в диапазоне от -40°С до +70°С.
Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие в части 3 технического задания раздела III конкурсной документации точного количества квадратных метров каждого вида покрытия, количество клея, количества разметочной краски не позволяется участникам закупки сформировать свои предложения в указанной части, что может повлечь нарушение их прав.
Кроме того, обоснование отсутствия указанных показателей материалы дела не содержат, представитель заказчика на заседании Комиссии Амурского УФАС России затруднился пояснить каким образом будет осуществляться приемка товара и оценка заявок.
Таким образом, отсутствие в части 3 технического задания раздела III конкурсной документации точного количества квадратных метров каждого вида покрытия, количества клея, количества разметочной краски нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению участников закупки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Довод ИП Гусаровой О.Е. о невнесении изменений в конкурсную документацию после ответа заказчика на разъяснение документации жалобы подлежит отклонению поскольку действующие нормы законодательства не предусматривают указанную обязанность со стороны заказчика.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Комиссия Амурского УФАС России, изучив конкурсную документацию, приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме отсутствует, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Относительно доводов ИП Горшкова Е.С. о том, что заказчиком в нарушение требований действующего законодательства объединены в один лот функционально не связанные между собой товары, излишне детализированы требования к закупаемому товару, неправомерно отсутствует требование об ограничении допуска товаров и неверное применен КТРУ установлено следующее.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой работы по нескольким объектам в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Предметом открытого конкурса в электронной форме N 0123600001521000031 является поставка комплекта спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для одного физкультурно-оздоровительного комплекса.
Заказчиком в техническом задания раздела III конкурсной документации указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с приложением N 3, утвержденным Приказом Минспорта России от 27.12.2019 N 1134, установлен перечень спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта:
1. Комплект спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для одного физкультурно-оздоровительного комплекса обязательно включающий в себя:
1.1 Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30 x 60 м, включающий 1100 пог. м соединительной ленты и 400 кг клея
1.2 Мобильная баскетбольная ферма
1.3 Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем)
1.4 Сборно-разборная трибуна на 100 мест
1.5 Уличные ворота для мини-футбола и гандбола, свободностоящие, размер 3 x 2 м (в комплекте с противовесом и сеткой)
1.6 Уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой)
1.7 Уличные хоккейные борта односторонние с ограждающей сеткой по периметру
1.8 Хоккейные ворота с сеткой
1.9 Снаряд спортивной гимнастики, применяемый для выполнения упражнений главным образом в висе и упоре, включающий в себя горизонтально расположенные параллельные жерди, которые шарнирно соединены с вертлюгами, вставленными в полые стойки, укрепленные на металлической раме
1.10 Уличный силовой тренажер для верхней тяги
1.11 Уличный силовой тренажер для жима ногами
1.12 Уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя
1.13 Уличный силовой тренажер для разведения ног
1.14 Уличный тренажер для подтягивания/отжимания с противовесом
1.15 Уличный кардиотренажер на все группы мышц с безынерционным нагрузочным механизмом
1.16 Уличный спортивный комплекс, включающий:
- брусья воркаут с упорами для отжиманий;
- шведскую стенку;
- турник с параллельным и широким хватом;
- треххватный турник;
- восходящее крыло на 5 перекладин;
- платформы-отягощения.
Из Приказа Минспорта следует, что указанный перечень оборудования необходим для создания одной малой спортивной площадки или одного физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа.
Все вышеперечисленные материалы и оборудование представлены в одном сегменте рынка и входят в один раздел Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), их объединение в один комплект соответствует требованиям действующего законодательства.
Комиссия Амурского УФАС России отмечает, что в состав лота не были включены товары, работы, услуги, не связанные с предметом торгов. Предусмотренные к поставке товары направлены на достижение единого результата.
Кроме того, частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в конкурсную документацию такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Соответственно, заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
В описании объекта закупки Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и не установлены требования или указания в отношении конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара. В документации о закупке были отражены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, были указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не противоречат требованиям действующего законодательства.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае, заказчик закупает комплект спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по одному адресу, для создания единого (одного) физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа.
Указанные в жалобе заявителя доводы могли быть признаны Комиссией обоснованными в случае, если бы предполагалась закупка различных товаров для создания физкультурно-оздоровительных комплексов по разным адресам, в разных районах.
Учитывая, что в рассматриваемом случае закупаются товары, для создания единого физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по адресу: Амурская область, Белогорский район, с. Возжаевка, ул. Гагарина, д.109, учитывая, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 5 заявок (5 участников согласились с условиями, установленными конкурсной документацией), а также учитывая, что Заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих факт неправомерности объединения в один лот и излишне детализировал требования к закупаемому товару, доводы заявителя не находит своего подтверждения и признаются Комиссией Амурского УФАС России необоснованными.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлен порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N 145) каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);документации о закупке; контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками; описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В конкурсной документации указано применение позиции КТРУ 42.99.12.110-00000001 "Оборудование спортивное уличное".
Согласно пункту 4 Правил N 145 использования каталога, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 4 Правил N 145 использования каталога в техническом задании конкурсной документации Заказчик применил информацию, включенную в позицию КТРУ 42.99.12.110-00000001 (наименование- оборудование спортивное уличное, единица измерения количества товара- шт., описание: вид оборудования- спортивный комплекс).
Также заказчиком в техническое задание включены обоснования применения дополнительных характеристик. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена форма обоснования внесения дополнительных характеристик в описание объекта закупки, в связи с чем, заказчик вправе разместить такое обоснование в свободной форме.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, установлен прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - Перечень), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В отношении приобретаемого товара, используемая позиция КТРУ не содержится в Перечне, следовательно, в конкурсной документации правомерно не содержится ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, согласно Постановлению N 617.
Учитывая, что в рассматриваемом случае закупается единый комплект спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа, Заказчиком правомерно определен подходящий под закупаемый товар код КТРУ, который в свою очередь подпадает под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которым Заказчиком были установлены условия допуска в извещении о проведении закупки, а также в аукционной документации.
Применение верной позиции КТРУ также подтверждает письмо Министерства по физической культуре и спорту Амурской области от 14.05.2021 N 01-11-1099.
На основании вышеизложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Довод ИП Горшкова Е.С. об использовании типовых условий контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта подлежит отклонению, поскольку заказчик использует в конкурсной документации позицию КТРУ 42.99.12.110-00000001, что не обязывает использовать типовые условия контракта, утвержденные Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр.
Согласно части 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Вместе с тем, заказчик разместил 24.05.2021, 27.05.2021, 04.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений конкурсной документации без указания предмета запроса, что является нарушением части 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобы ИП Гусаровой О.Е., ИП Клевцовой О.А., ИП Горшкова Е.С., руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гусаровой Ольги Евгеньевны обоснованной в части.
2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Клевцовой Ольги Андреевны обоснованной.
3. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Горшкова Евгения Сергеевича необоснованной.
4. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального общеобразовательного автономного учреждения Средняя Общеобразовательная Школа N2 с. Возжаевки нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 4 части 1, части статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
6. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.С. Дегодьев
Члены комиссии: Е.В. Стрелкова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 11 июня 2021 г. N 028/06/105-346/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021