Резолютивная часть решения оглашена "10" июня 2021года.
В полном объеме решение изготовлено "15" июня 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ООО "Денталь-Т" <_> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/67-568/2021 ООО "Денталь-Т" по существу, установила
04.06.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Денталь-Т" на действия комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221002223), предметом которого является поставка стоматологических инструментов.
Заявитель полагает, что комиссией уполномоченного органа нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.05.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137200001221002223 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка стоматологических инструментов.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 308 281,90 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Городская поликлиника"
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2021 N0137200001221002223-3 на участие в аукционе поступило 6 заявок, заявка ООО "Денталь-Т" с идентификационным номером N 162 была отклонена на участие в электронном аукционе по следующей причине: Представление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, в отношении страны происхождения товара, предлагаемого к поставке. В заявке, сформированной на электронной площадке, в поле "страна происхождения товара" указано: "Российская Федерация, Китайская Народная Республика"; в прикрепленном файле "Техническое предложение Microsoft Word.docx" указано: "США, Россия, Китай, Пакистан") п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Денталь-Т" с идентификационным номером N 162 на участие в электронном аукционе по следующей причине: Представление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, в отношении страны происхождения товара, предлагаемого к поставке. В заявке, сформированной на электронной площадке, в поле "страна происхождения товара" указано: "Российская Федерация, Китайская Народная Республика"; в прикрепленном файле "Техническое предложение Microsoft Word.docx" указано: "США, Россия, Китай, Пакистан") п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заявитель утверждает, что в заявке, сформированной на электронной площадке, в поле - "страна происхождения товара" было указано только 2 страны происхождения "Российская Федерация, Китайская Народная Республика", так как основную часть из всех наименований в заявке составляют производители из этих двух стран. Никакой недостоверной информации заявитель не предоставлял, так как основная заявка с описанием объекта закупки находится в прикрепленной файле (техническое предложение).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
Стоит отметить, что страна происхождения товара может быть указана участником следующими способами:
- указанием страны происхождения товара в свободной форме или в составе сведений таблицы в отношении каждого товара, предлагаемого к поставке;
- указанием соответствующих сведений при подаче заявки напротив опций, предусмотренных формой заявки на электронной торговой площадке.
Участником с заявкой N 162 (ООО "Денталь-Т") страна происхождения товаров была указами всеми перечисленными выше способами.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в прикрепленном на электронной площадке файле "Техническое предложение Microsoft Word.docx" заявки ООО "Денталь-Т" с идентификационным номером N 162, указаны страны происхождения товаров "США, Россия, Китай, Пакистан", тогда как в поле на электронной площадке указаны страны "Российская Федерация, Китайская Народная Республика", что не позволяет сделать однозначный вывод о предоставлении участником точной и достоверной информации о странах происхождения товаров.
Таким образом, заявка N 162 была отклонена единой комиссией за представление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в отношении страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221002223), предметом которого является поставка стоматологических инструментов, правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "Денталь-Т" с идентификационным номером N 162.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Денталь-Т" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021