Резолютивная часть решения оглашена "15" июня 2021года.
В полном объеме решение изготовлено "17" июня 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГБУ Калужской области "Агентство информационных технологий Калужской области" <_> (паспорт, доверенность), представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Дельта" <_> (паспорт, доверенность),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N 040/06/69-573/2021 ООО "Дельта" по существу, установила:
08.06.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Автосалон Престиж" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерство конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221002162), предметом которого является поставка системных блоков.
Заявитель полагает, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области неправомерно приняла решение об отклонении заявки, с идентификационным номером N 222 на участие в электронном аукционе, признав ее несоответствующей требованиям ч.7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.05.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137200001221002162 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка системных блоков.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 3 230 383,50 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУ Калужской области "Агентство информационных технологий Калужской области".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2021 N0137200001221002162-2 на участие в аукционе поступило 22 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2021 N0137200001221002162-6 заявка ООО "Дельта" с идентификационным номером N 222, признана не соответствующей по причине: Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, в связи с предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (п.13, п.16.9. Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.3 ч.6 ст.69 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО "Дельта" с идентификационным номером N 222 по следующей причине: Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, в связи с предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (п.13, п.16.9. Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.3 ч.6 ст.69 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ).
Заявителем была подана заявка с товаром, страной происхождения которого является Российская Федерация. Все позиции закупки указаны как произведенные в Российской Федерации. Таким образом, национальный режим к ней не применяется.
Заявитель утверждает, что в заявке ООО "Дельта" с идентификационным номером N222, была указана информация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункта 13 раздела I "Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе" установлены условия допуска товаров происходящих из иностранных государств:
- в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
- в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации""
Также, Пунктом 16.9 раздела I "Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что вторая часть заявки должна содержать "документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов,
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами":
- в целях реализации Приказа 126н - "указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара";
- в целях определения условий, установленных Постановлением N 878 "декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи".
Согласно пункту 3 Постановления N 878 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в составе заявки ООО "Дельта" отсутствует информация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, что подтверждается сведениями, представленными оператором электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерство конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221002162), предметом которого является поставка системных блоков, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отклонила заявку ООО "Дельта", с идентификационным номером N 222.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Дельта" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021