Резолютивная часть решения оглашена "11" июня2021года.
В полном объеме решение изготовлено "16" июня 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика -ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России/_/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей ООО "Платформа",
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N 040/06/64-567/2021ООО "Платформа"по существу, установила:
07.06.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Платформа"на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337400000721000313), предметом которого является Закупка рентгенозащитных конструкций для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
Заявитель полагает, чтозаказчик нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), тем самым ограничивает участие в электронном аукционе заинтересованных лиц.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 31.05.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337400000721000313), предметом которого является Закупка рентгенозащитных конструкций для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 142 080,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало-ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.06.2021 08:00 (МСК).
2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы заявителя,к ОКПД по закупаемому заказчиком товару должен применяться типовой контракт, типовые условия контракта, утвержденные приказом Минпромторга N1152.Проект контракта, размещённый заказчиком в ЕИС, не является типовым контрактом (не отражены пункты 3.8-3.10, 4.2 и 4.3.1 Приложения N3 к Приказу).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласноп.16 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606"О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (вместе с "Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов")-далее Правил разработки ТК: "Условиям применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте данным характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКВЭД 2). а также по каталогу товаров,работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной цены) контракта или цены контракта,заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем);
в)иные показатели для применения типового контракта,типовых условий контракта(при наличии иных показателей в информационной карте)".
Закупка заказчика сформирована с использованием кода КТРУ 26.60.11.130-00000013 Дверь защитная радиационная (является медицинским изделием), для которого на момент опубликования извещения типовой контракт или типовые условия контракта отсутствовали.
Типовой контракт и информационная карта, утвержденные приказом Минпромторга N1152 не отвечают всем показателям Правил разработки ТК, а именно:
- п.п. "а" п. 2 Приложения N6 к ПриказуМинпромторга N1152 в части наименования не содержит подходящего предмету закупки;
- п.п. "б" п. 2 Приложения N6 к Приказу Минпромторга N1152 среди перечня кодов КТРУ не содержит кода КТРУ 26.60.11.130-00000013.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что проект контракта содержит следующие условия:
"3.11. Во всем, что не предусмотрено настоящим разделом Контракта, Стороны руководствуются инструкциями, утвержденными постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР:
- "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" N П-7 от 25.04.1966;" - п. 16 Постановления Госарбитража установлено "При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции (п. 14 настоящей Инструкции), получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией"(п. 3.8. Жалобы заявителя)
П. 14 Постановления Госарбитража установлено: "Приемка продукции по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет-фактура, спецификация и т.п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют" (п. 3.10 Жалобы Заявителя).
"3.13.Риск случайной гибели или случайного повреждения товаров до их приемки (до подписания Товарной накладной или УПД) Заказчиком несет Поставщик" (п. 3.9 Жалобы заявителя)
П. 4.2.1-4.2.4 жалобы заявителя полностью совпадают с пунктами проекта контракта Заказчика.
П. 4.2.5. жалобы заявителя не установлен проектом контракта, поскольку п. 15 Информационной карты аукционной документации Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.
П. .4.3.1. Жалобы заявителя полностью совпадает с пунктами проекта контракта Заказчика.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что документация об электронном аукционе соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, доводы жалобы признаются необоснованными.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобуООО "Платформа"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021