Резолютивная часть объявлена 09 июня 2021 г. Изготовлено в полном объеме 15 июня 2021 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Профит" (далее - ООО "Профит") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 57" (далее - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 57", Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_>(личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения |
<_>(по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000221003489 |
||
Объект закупки |
Поставка спортивного оборудования и инвентаря в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
148 713 руб. 59 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
26.05.2021 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
03.06.2021 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами: N1, N2 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами: N1, N2 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
"Образование" |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4893548106, на заседании велась аудиозапись.
Доводы жалобы:
1. Документация об электроном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), в частности "отсутствует инструкция, которая могла бы помочь однозначно определить что нужно заказчику";
2. В инструкции по заполнению первой части заявки документации об электронном аукционе не определено, что означают формулировки "меньше", "равно", "меньше или равно", что является препятствием для определения нужд заказчика.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Пункт 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как подтверждается материалами дела, в п. 43 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 57" установлены "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, и инструкция по ее заполнению", то есть Инструкция по заполнению первой части заявки в документации об электронном аукционе содержится.
При таких обстоятельствах, довод жалобы N1 не нашел своего подтверждения материалами дела.
2. Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.п. 1-2 ч.1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как установлено ч.2 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Указанные выше требования ФЗ "О контрактной системе..." носят императивный характер и должны быть учтены при составлении документации об аукционе и исполнены участниками закупки при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Согласно материалам, имеющимся в деле, Техническое задание на приобретение спортивного инвентаря (приложение N2 к аукционной документации) в п.6 содержит следующие требования к техническим, функциональным, количественным и качественным характеристикам товаров, включенных в состав поставляемого спортивного инвентаря: "позиция 1 - скамья универсальная для пресса и мышц спины, хараткеристика "максимальный вес использования" - меньше 120 кг; позиция 4 - скамья гимнастическая жесткая, характеристика "длина скамьи" - больше 150 см, меньше или равно 200 см".
Инструкцией по заполнению первой части заявки определено, что: "Формулировка "или" означает выбор показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними".
В то же время, как подтверждается материалами дела, Инструкция не содержит пояснений слов "меньше", "больше", "равно", одновременное использование слов "больше, меньше или равно", при сопровождении значения показателей, необходимых заказчику характеристик товара. Неполнота размещенной Инструкции не позволяет в совокупности с прочтением требований Технического задания (приложение N2 к аукционной документации) надлежаще заполнить заявку на участие в электронном аукционе.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неполноте размещённой заказчиком инструкции в документации об электронном аукционе, и о том, что заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7, ч.2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." в части неустановления надлежащей Инструкции по заполнению первой части заявки. При таких обстоятельствах, описание объекта закупки в совокупности с инструкцией заказчика не позволяет сопоставить требования характеристик товара с показателями, значения которых препятствует надлежащему заполнению аукционных заявок, создает предпосылки для необоснованной, субъективной оценки заявок членами комиссии, что в свою очередь может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического хараткера (письмо ФАС России от 01.07.2016 г. NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке").
В то же время, возможные последствия допущенных заказчиком нарушений при установлении ненадлежащей Инструкции не повлияли на решение заявителя принять участие в электронном аукционе.
Как подтверждается Протоколом проведения электронного аукциона от 07.06.2021 г. на участие в аукционе было подано две заявки с идентификационными номерами N1, N2. Как следует из документов, представленных в материалы дела оператором электронной площадки - ТЭК-торг, участником закупки с идентификационным номером заявки N2 является заявитель по настоящему делу - ООО "Профит" (ИНН 4632240741).
Таким образом, заявитель приняв участие в обжалуемой закупке, будучи допущенным к участию, торговался, а значит, отсутствие надлежащей Инструкции по заполнению первой части заявки не препятствовало надлежащим образом оформить заявку на участие в электронном аукционе. При таких обстоятельствах, действия заказчика не повлияли на результат отбора участников электронного аукциона, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений ч. 3 ст.7, ч.2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." Комиссия Курского УФАС России решила не выдавать.
По результатам рассмотрения доводов жалобы и проведения внеплановой проверки, Заказчиком, уполномоченным учреждением размещена документация об электронном аукционе, содержащая нарушение требований ч.3 ст.7, ч.2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе...", что является недопустимым и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профит" обоснованной в части нарушения требований ч. 3 ст.7, ч.2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 57" нарушившим требования ч. 3 ст.7, ч.2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе...".
3. Предписание об устранении нарушений ч. 3 ст.7, ч.2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." не выдавать, в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона.
4. Передать материалы дела N046/06/64-249/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований ч. 3 ст.7, ч.2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 июня 2021 г. N 046/06/64-249/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021